Мировой опыт предупредительной работы и борьбы с экономическими правонарушениями

К воспитательным мерам предупреждения преступлений в сфере экономики относятся: – создание системы экономического обучения,направленного на возвышение в общественном сознании и в сознании каждого субъекта экономических отношений идеи консолидации, построения общества свысокоэффективной экономикой, способной создать людям достойные условия жизни и вызвать чувство гордости за принадлежность к такому обществу;
– формирование у субъектов экономических отношений мышления, проповедующего умеренность и воздержание, сознательное согласие на ограничение, когда это представляется целесообразным для достижения общего блага;
– пропаганда среди населения, особенно среди лиц, занимающихся коммерческой и иной экономической деятельностью, правовых знаний, необходимых для добросовестного и правомерного поведения в сфере экономических отношений;
– пропаганда успехов предпринимателей, предприятий, трудовых коллективов и других субъектов экономических отношений, добившихся их правомерным путем;
– пропаганда зарубежного опыта деловой этики в осуществлении экономических отношений;
– опубликование или показ в средствах массовой информации материалов о разоблаченных лицах или группах, совершивших преступления в сфере экономики.
Выделяются два комплекса проблем, связанных с борьбой с экономической преступностью. С одной стороны, бизнес сам нуждается в защите как от преступных посягательств, так и от неразумной (с правовой и экономической точек зрения) деятельности государственных институтов, с другой стороны, – государство, общество в целом и отдельные граждане нуждаются в защите от бизнеса как неэффективного, так и от криминализированного. Затягивание в решение этой ситуации приводит к тому, что само состояние экономической деятельности, ее эффективность, способы осуществления и правового регулирования начинают угрожать экономической и национальной безопасности Казахстана. В общем комплексе этих мер ведущая роль принадлежит разработке и созданию экономических и правовых условий, исключающих криминализацию общества и всех сфер хозяйственной и финансовой деятельности, поскольку без решения этой проблемы невозможно обеспечить такой уровень экономических процессов, который гарантировал бы нормальное функционирование рыночной экономики как в обычных, так и в экстремальных условиях.
Параграф 2. Профилактика экономических преступлений (международно-правовой и зарубежный опыт)
Обязанностью каждого государства является осуществление его уголовной юрисдикции по отношению к лицам, виновным в совершении международных преступлений. Такой вид преступности называется международной, или транснациональной.
Согласно п. 2 ст. 3 Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности (12—15 декабря 2000 г., Италия, г. Палермо), преступление носит транснациональный характер, если оно совершено:
a) более чем в одном государстве;
б) в одном государстве, но существенная часть его подготовки, планирования, руководства или контроля осуществлено в другом государстве;
с) в одном государстве, по при участии организованной преступной группы, которая осуществляет преступную деятельность более чем в одном государстве;
д) в одном государстве, но его существенные последствия имеют место в другом государстве.
Беря в учет, что ни одна держава не может в одиночку удачно совладать с увеличиванием интернациональной преступной криминальности, даже индустриальной, мировое сообщество приняло ряд соглашений в этой района. В по ходу сотрудничества в обстановке борьбы с преступностью государства пришли к выводу', что властные меры транснационального права порождают необыкновенную категорию обязательств государств в отношении не только других членов международной организации, но и всего международного сообщества.
Коррупция в современном мире не является сугубо внутренней проблемой одного государства, а носит международный характер. В связи с этим ратификация Российской Федерацией Конвенции ООН против коррупции (февраль — март 2006 г.), Конвенции Совета Европы "Об уголовной ответственности за коррупцию" (июль 2006 г.) и ряда других международных соглашений по противодействию коррупции потребовала от государства приведения национального законодательства в соответствие со стандартами международных правовых документов в сфере противодействия коррупции. Одними из первых международных документов в исследуемой сфере являются Декларация ООН "О борьбе с коррупцией и подкупом при международных коммерческих сделках" от 16 декабря 1966 г., а также резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 3514 (XXX) от 15 декабря 1975 г., в которой осуждаются все виды коррупции, включая взяточничество, практикуемые транснациональными и другими корпорациями.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ