Развитие выносливости у детей старшего школьного возраста

Цели и задачи

Цель работы: рассмотреть особенности воспитания и развития, выносливости у старших школьников.

Введение и актуальность


Система упражнений кроссфита предполагает последовательное непрерывистое или с определенными, строго регламентированными паузами отдыха выполнение упражнений различной направленности. Влияние упражнений кроссфита на организм человека связано, прежде всего, с развитием его функциональной системы (сердечно-сосудистой и дыхательной) в относительном аэробном или аэробно-анаэробном режиме с последовательным преодолением силовой нагрузки [3]. Важно учитывать дозировку физических воздействий исходя из уровня физической подготовленности учащихся. Также для обеспечения эффективности процесса физического воспитания при использовании средств и методов кроссфита необходимо учитывать техническую сложность движений и степень освоенности этих действий самими подростками.
Прыжковые упражнения, характерные для кроссфита, разнообразны: запрыгивания на тумбу или какую-либо возвышенность, стандартные или модифицированные, с отягощениями внешних предметов (гантели, манжеты и т.д.) или весом собственного тела из различных исходных положений, прыжки в длину с места или с разбега [1;2]. Следует отметить, что в среднем школьном возрасте целесообразнее использовать разнообразные прыжки с отягощением собственного тела. При выполнении прыжков развивается прыжковая выносливость, взрывная сила, силовая выносливость мышц ног, подвижность в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах (например, переход после спрыгивания в глубину в полуприсед).
Экспериментальные комплексы упражнений для учащихся среднего школьного возраста представляют собой перечень физических упражнений на разные мышечные группы, как с отягощением собственного тела, так и с весом внешних предметов прыжкового, силового характера, а также циклических упражнений. Комплексы упражнений кроссфита рассчитаны на средний уровень подготовленности школьников. Следует отметить, что согласно общепринятой в кроссфите методике проведения учебно-тренировочных занятий существует необходимость и возможность масштабировать (изменить, модифицировать параметры) все параметры нагрузки (выбор упражнений, темп, количество кругов, интенсивность, количество упражнений, техническая сложность).
Следует отметить, что упражнения представлены отдельно для девочек и мальчиков.
Комплекс №1. За основу данного комплекса упражнений взят WOD «Easy Магу».
Задание: выполнить как можно больше кругов за 15 минут.
5 сгибаний-разгибаний рук в упоре лёжа/в упоре на коленях.
5 подтягиваний на высокой перекладине/подтягивания из виса лежа.
10 «воздушных» приседаний.
«Воздушные» приседания представляют собой стандартные приседания в полный или классический присед, выполняемые в высоком темпе с техникой киппинга, представленной в виде маха руками назад в фазе разгибания коленных и тазобедренных суставов.
Используется круговой метод непрерывистого типа.
Комплекс №2. За основу данного комплекса взят WOD «Ghost».
Задание: выполнить 6 кругов.
30 секунд передача набивного мяча (1 кг) в парах.
30 секунд из упора присев перейти в упор лежа выпрыгивание вверх «Берпи».
30 секунд прыжки через скакалку.
30 секунд отдых.
Особенностью данного комплекса является ограничение выполнения упражнений времени без указания определенной дозировки.
Используется круговой метод интервального типа.
Комплекс №4. За основу взят WOD «Bull».
Задание: выполнить два круга на время.
20 прыжков через скакалку.
10 приседаний с набивным мячом.
10 подтягиваний из виса лежа.
2 круга - гладкий бег.
Базовый метод при выполнении данного комплекса упражнений - круговой повторный.
Следует обратить внимание на то, что необходимо последовательно выполнить всю двигательную задачу. В частности, выполнить все повторения прыжков через скакалку, а затем переходить к следующему упражнению. Возможно, уменьшать дозировку в упражнении исходя из возможностей учащегося.
При выполнении вышеперечисленных комплексов упражнений используются различные методы физического воспитания. В частности, метод непрерывного упражнения, который подразумевает выполнение упражнений слитно, равномерно без перерывов между «станциями». Также использовался метод интервального упражнения, который подразумевал последовательное прохождение станций с интервалами отдыха между ними. Метод повторного упражнения подразумевал многократное выполнение одного упражнения с последующим переходом к следующему.
Характерной особенностью представленных комплексов упражнений является использование упражнений на растяжение тех мышечных групп, которые участвовали в оперативной фазе движения. Данные упражнения целесообразно использовать после выполнения всего комплекса упражнений в полном объеме. Также рассматривается возможность растяжения сегментов тела в качестве средства активного отдыха между подходами, повторами (кругами).

Заключение и вывод


Таким образом, опыт педагогов и результаты исследований показывают, что развитие выносливости у детей старшего школьного возраста - важная составная часть их всесторонней физической подготовки. Занятия, на которых достаточно большое место отводится упражнениям, направленным на развитие выносливости, в рациональном сочетании с другими средствами общей физической подготовки способствует повышению уровня развития не только выносливости, но и быстроты, силы, мощностных качеств. Это объясняется тем, что между основными физическими качествами существует тесная функциональная связь и взаимообусловленность.
В старшем школьном возрасте уроки физической культуры с юношами и девушками проводятся раздельно. Анатомо-физиологические и психические особенности мальчиков и девочек требуют различного подхода к организации занятий, подбору средств и методов обучения двигательным действиям и воспитанию физических качеств, к дозировке физической нагрузки.
Полученные данные в результате разработки и применения экспериментальной методики развития выносливости, основанной на учете индивидуально-типологических особенностей, старших школьников, подтверждают ее эффективность фактическими материалами исследования. Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что предлагаемую методику можно широко применять не только в процессе учебных занятий в школе, но и в содержании работы спортивных секций, а также в детско-юношеских спортивных школах, особенно в тех видах спорта, где разные виды выносливости являются спортивно важными физическими качествами.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ