История возникновения индустрии гостеприимства. Взаимосвязь эволюции гостинично-ресторанного хозяйства с основ

Цели и задачи

Целью курсовой работы является история развития индустрии гостеприимства и взаимосвязь эволюции гостинично-ресторанного хозяйства с основными мировыми событиями.

Введение и актуальность


Также уровень развития производительных сил в этой сфере зависит от квалификации и технического уровня подготовки работников сферы предоставления услуг в индустрии гостеприимства, техники и технологии оказания услуг, от достижений науки в этой сфере и масштабов практического использования достижений ученых.
Характер производственных сил в индустрии гостеприимства определяется разделением труда между субъектами индустрии гостеприимства и кооперации в предоставлении услуг, построения логистических связей между конечными и промежуточными услугами и субъектами их предоставления, создание многофункциональных предприятий индустрии гостеприимства, достижения высокого уровня обобществления средств производства.
Предлагается следующая классификация услуг индустрии гостеприимства по направлению их предоставления:
I. Услуги, предоставляемые сферой гостеприимства субъектам их потребления:
1) производственные услуги (услуги по ремонту основных фондов гостиниц, ресторанов, объектов туризма), которые предоставляются гостю (субъекту потребления);
2) непроизводственные услуги сферы гостеприимства;
3) финансовые услуги сферы гостеприимства;
4) услуги, способствующие впечатлению.
II. Услуги, предоставляемые сферой гостеприимства для организации собственной деятельности и обслуживания гостей:
1) прямые услуги:
- производственные услуги (услуги по ремонту основных фондов гостиниц, ресторанов, объектов туризма), предоставляются субъекту производства услуг;
- косвенные услуги: охрана общественного порядка, состояние музеев и архитектуры, исторических памятников, природной среды, парков, скверов, развлекательной и научной инфраструктуры, окружающей среды.
2) сопутствующие услуги сферы обслуживания гостеприимства – образовательные, юридические, страховые, финансовые, информационные.
3) услуги в сфере оборота товаров – торговля, общественное питание, коммуникационные и транспортные услуги;
4) услуги здравоохранения, лечения, аптек.
Подытоживая вышесказанное необходимо отметить следующее. Часть национального дохода, которая направляется государством на развитие непроизводственной сферы, становится все меньше год от года. Предприятия индустрии гостеприимства в основном находятся в частной собственности и существуют за счет средств собственников, а те, что находятся в государственной собственности финансируются по остаточному принципу (музеи, парки).
Следует отметить, что индустрия гостеприимства не может не быть связана только с частным капиталом. Существуют факторы внешней среды гостеприимства, которые влияют на развитие предприятий этой сферы. Мероприятия по развитию внешней, социальной, экологической среды и инфраструктурного обеспечения индустрии гостеприимства финансируются за счет государственного бюджета и средств местных бюджетов. В данной ситуации имеются в виду такие внешние факторы, влияющие на спрос услуг индустрии гостеприимства, как чистота улиц, городов, экология окружающей среды, состояние музеев, исторических памятников архитектуры, которые содержатся за счет бюджетов города.
Следовательно, обратная взаимосвязь выражается в том, что от эффективного использования местных бюджетных средств, их целевого освоения зависит развитие индустрии гостеприимства, которая в свою очередь должна вносить определенный дополнительный вклад (кроме определенных налогов) в финансовые и материальные ресурсы для развития внешней среды, что повышает ее эффективность.

Заключение и вывод

Гостиничная индустрия зарекомендовала себя одной из наиболее динамично развитых отраслей в мире. В структуре мирового гостиничного бизнеса выделяют два сегмента - независимые предприятия и гостиничные сети. Независимое гостиничное предприятие находится во владении, распоряжении и пользовании владельца, который получает прибыль от данного вида деятельности. Гостиничная цепь представляет собой группу отелей, имеющих общее руководство, единую концепцию продвижения продукта и торговый бренд.
Гостеприимство уже приобрело, характерные черты индустрии и представляет собой многоплановую и многофункциональную сферу общественного производства. Постоянное повышение доли индустрии гостеприимства характеризует все большее влияние нематериальной сферы на материальное производство и на экономику государства в целом. Индустрия гостеприимства направлена на удовлетворение социальных потребностей потребителей и должна развиваться на основе государственного управления экономически обособленными субъектами этой сферы национальной экономики.
В результате Французской революции только самые верные из шеф-поваров аристократических домов остались во Франции. Большинство из них оказались в Америке, главным образом, в Новом Орлеане. В XVIII в. в странах Европы ресторанный бизнес с традициями французской национальной кухни завоевывает прочные позиции в обслуживании населения.
Оживление экономики во второй пол. XX в. вызвало трансформацию гостиничного дела и индустрии частных гостиниц в современную индустрию с различными формами собственности и управления. Примером концентрации производства в гостиничной индустрии является возникновение гостиничных цепей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ