Инновационный урок в современной школе

Классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса. Основной формой организации обучения в школе является урок. Урок – это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава педагогов и учащихся, систематически применяемая (в определенные отрезки времени) для коллективного и индивидуального решения задач обучения, развития и воспитания [14].
Сущность и назначение урока какцелостной динамической системы сводится к взаимодействию педагога и учеников,целью которого является усвоение знаний,навыков и умений, развитие способностей, опыта деятельности и общения [1].
Большее внимание сегодня уделяется человекукак личности — его сознанию,духовности,культуре, нравственности,а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальномупотенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность,острая необходимость такойподготовки подрастающего поколения,при которой оканчивали быучебные заведения образованныеинтеллектуальные личности,обладающие знанием основнаук, общей культурой,умениями самостоятельно игибко мыслить,инициативно,творчески решать жизненные ипрофессиональные вопросы. Поэтому должен происходить постоянный поиск,цель которого — найти новые формы иприемы,позволяющие слить в единыйпроцесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения. Коллективу преподавателейнеобходимо реализовать концепцию, котораяпредполагает необходимость обеспечения учащихся прочнымизнаниями материала программыс одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждогообучаемого — сучетом его индивидуальных способностей ивозможностей. Пути и способы реализации этих принципов должны быть отражены в инновационной деятельности.
Инновационные уроки, реализуются,как правило,после изучения какой-либо темыили нескольких тем,выполняя функцииобучающего контроля и оценкизнаний учащихся. Такие уроки проходят внеобычной,нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна,поскольку она создаетатмосферу праздникапри подведении итоговпроделанной работы, снимаетпсихологический барьер,возникающий в традиционныхусловиях из-за боязни совершитьошибку.
Инновационные уроки осуществляются при обязательном участии всех учеников, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой изрительной наглядности (компьютерной и видео техники, выставки, буклеты, стенды). На таких уроках удается достичь самых разныхцелей методического,педагогического и психологического характера,которые можно суммировать следующим образом:
осуществляется   контроль   знаний,умений   и    навыков учеников поопределенной теме;
обеспечивается   деловая,рабочая   атмосфера,серьезное отношение учащихся к уроку;
предусматривается минимальное участие науроке учителя [18].
Таким образом, развитие школы не может быть осуществлено иначе, чем через освоение нововведений, через инновационную деятельность. Инновационный урок является одним из эффективных вариантов использования инновационной деятельности в образовании.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ