Исправить курсовую по журналистике

Наблюдательный документалистика (англ. Observational documentaries) имеет целью наблюдать за окружающим миром — таким, какой он есть (англ. Fly-on-the-wall). Появление такого стиля в документальном фильме стала возможна благодаря развитию технического прогресса в 60-х годах XX века, когда в мире появились портативные камеры и устройства для синхронной записи звука. В одном из своих манифестов известный документалист Дзига Вертов сказал: «Я, камера, бросаюсь вперед … маневрируя в хаосе движения, записывая движение, поражая движениями сложных комбинаций» .
Теледокументалист является нейтральным наблюдателем и не влияет на то, что происходит в кадре. В целом аудитория не подпадает под манипуляции в виде визуальных эффектов или направленных записей голоса, но вместо этого способна прийти к своим собственным выводам с помощью изображений, которые просто наблюдением за окружающими событиями. Таким образом, можно утверждать, что этот вид документалистики отражает более точное представление о реальности по сравнению с другими видами. Обычно этот тип применяют при съемках фильмов о природе.
Рефлексивная документалистика (англ. Reflexive documentaries) – это вид документального фильма, который отвечает на вопрос, насколько реальна действительность в документальном фильме. По сути, документалисты проводят структурную критику самого жанра «документального кино», подчеркивая сконструированную природу как ленты, так и реальности. Цель этого вида – заставить зрителей задуматься над тем, как документальные фильмы строят свое видение реальности; он раскрывает разную «риторику подлинности», с помощью которой документальное кино настаивает на своей реальности. Он привлекает внимание к искусственному процесса создания документальной ленты и срывает завесу иллюзорной отсутствии режиссера. Ярким примером такого вида документального кино является «Человек с киноаппаратом» (1929) Дзиги Вертова, где документалист показал в кадре своего брата и жену в процессе съемки и монтаж.
Описательная документалистика (англ. Expository documentaries) — наиболее привычная «документалистика» в понимании большинства людей. Такой стиль контрастирует с поэтическим документалистикой, имея целью информировать и / или убеждать своего зрителя, строя конкретный аргумент и точку зрения восприятия фактов в целевой аудитории. Как правило, в таких лентах есть голос за кадром, так называемый «Голос Бога» (англ. Voice of God), который говорит со зрителем на протяжении всего фильма. В этом стиле документалисты фокусируются на объективности представленной информации, а изображение на экране служат вспомогательной ветвью, которая аргументирует закадровый текст. Такую визуальную тактику Б. Николс называет «доказательством редактирование» (англ. Evidentiary editing): «Они иллюстрируют, освещают, вызывают или действуют в противоположность тому, что сказано»».
Общая / интерактивная документалистика (англ. Participatory / interactive documentaries) — это фильмы, в которых объединены такие типы, как поэтическая и описательная документалистика с добавлением режиссера в повествование. Этот стиль — инклюзивный и совместный процесс, который привлекает людей к разработке, проведения сбора и распространения их собственной истории. Если в наблюдательном модели дается представление о том, как это быть в конкретной ситуации, то в интерактивной — зритель может понять, как быть режиссеру, что он чувствует и как видит все вокруг. Здесь «режиссер-документалист больше взаимодействует со своими объектами съемки, чем ненавязчиво за ним наблюдает». Документалист становится «социальным актером (почти), как и любой другой», но с определенной мощностью и контролем над происходящим. Это может быть как голос режиссера, так и подталкивание к вопросам или реплик, полностью влияет на ход событий в кадре. Такой фильм создается на взаимодействии теледокументалиста и героя.
Перформативная документалистика (англ., performative documentaries) подчеркивает сложность человеческих познаний мира, принимая во внимание субъективные и аффективные аспекты. Перформативный вид очень схож с интерактивным, но если во втором задействован в рассказе документалист пытается построить истины, которые касаются каждого, то в первом — эти истины касаются только его одного. В этом стиле исчезает риторика убеждения и возникает больше возможностей для творческой свободы с точки зрения визуальной абстракции рассказа. Ярким примером перформативного стиля есть фильмы документалиста Майкла Мура «Сайко» (англ. Sicko) 2007 г. и «Боулинг для Колумбайн» (англ. Bowling for Columbine) 2002 г. В фильме Майкл Мур пытался выявить слабые места в американской системе здравоохранения и показать процветающую в ней коррупцию, во втором — документалист проанализировал чрезмерное увлечение людей в Америке огнестрельным оружием и общее отношение общества к проблеме культа насилия.
Итак, подводя итог, можно сказать, что документальное кино и журналистика тесно связанными между собой понятиями. Документалист снимает, фиксирует и показывает все, что происходит на самом деле, передает из картинку определенное явление, тенденцию, человека, открывает новую, реальную и невыдуманную информацию. В конце концов, это все то же, что делает журналист. Документалистика — это и есть журналистика, только не в классическом понимании «информирования», а в сочетании с художественными формами.
Через большую роль документалиста в процессе создания фильма на выпущенный продукт накладывается определенный субъективный отпечаток автора. По этому критерию в документалистике выделены шесть форм съемки: поэтическая, наблюдательный, рефлексивная, описательная, общая / интерактивная и перформативная. Каждый из этих видов не является отдельным стилем, который присущ одному фильму. Они дополняют друг друга, но какой все же будет преобладать над другим.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ