история становления государственного управления в России

Цели и задачи

цель данной работы, которая выражается в определении закономерностей становления, развития и функционирования институтов государственного управления в России на разных исторических этапах.

Введение и актуальность


Трижды - с 1245 по 1274 годы монголы совершали перепись населения. Численность мобилизованных русских была зависима от величины населенной территории, была применена десятичная система. Русь поделилась на «десятки», «сотни», «тысячи» и «тьмы». В монгольскую армию призывали одного рекрута из 10 мужчин, которые проживали на этой территории. Истинное число административно-территориальной «сотни» считалось 2000, а «тьмы» - 200 000 мужчин. Обессиливание власти монгольских ханов на Руси способствовало становлению русских князей автономными правителями. Одновременно князья стали расположены в личных целях применять ту административную и военную машину, которую сформировали монголы.[2, c.496]
Господство монголов сопутствовало изменению принципов правления, увеличивалась централизация, бессердечность уголовного права, изменялась система налогообложения. В законодательстве возрастает государственный интерес. Однако территорией, где создаются предпосылки для последующего соединения русских земель делается - северо-восток: Владимиро-Суздальское, позже Московское княжество.

Заключение и вывод


В начале образования советского государственного управления выразились специфические для него нужные черты: республиканская сущность, совмещение федерализма и унитаризма, конституционность методов управления, источник власти рабочих и крестьян, единство ветвей власти, которая определяет роль коммунистической партии, бюрократизация, но в тридцатые годы эти принципы деформировались. Отразились плохой уровень управленческой культуры, партийный монополизм, авторитарность партийной элиты и оторванность ее от народа.[6, c.32]
В тридцатые годы, прошло формирование системы управления экономикой, свершилось объединение государственных и партийных властных ведомств. Коллективизация сельского хозяйства и индустриализация протекали на фоне будущей бюрократизации управления, роста личностной власти и политических репрессий.[7, c.36]
Для политического режима было характерно применение однопартийной системы, жестокое администрирование, централизация, уничтожение каждой оппозиции, репрессии, культ личности вождя, что положительно не действовало на государственное управление. Начало Великой Отечественной войны вызвало изменение системы органов власти и управления. Предстали новейшие чрезвычайные органы.
После окончания войны модификации системы государственного управления сопутствовало демократизация и децентрализация. Возросли конституционные, экономические и иные права союзных республик. Ликвидированы чрезвычайные положения военного времени.[8, c.97]
Главные причины развала СССР стали как внутренними нереформируемость и милитаризация экономики, многолетняя экономическая стагнация, неодолимые межнациональные проблемы, значительно в прибалтийских республиках, репрессивный характер советского государства; так и внешними холодная война и гонка вооружений.
Перестроечные реформы привели государство к кризису, а поэтапно сопутствовали сползанию в пропасть. После «перестройки» случилось непохожесть политической и экономической систем, что и повергло краху государственности. В период перестройки - 1985-1991гг. в советском обществе была решительно развалена система тоталитарного режима. Общество стало открытым внешнему миру. На волне демократизации в СССР сформировались политический плюрализм, многопартийность, начали создаваться элементы гражданского общества. Но экономические реформы эпохи М.С. Горбачева пришли к провалу, а к концу восьмидесятых годов коммунистические реформаторы бесповоротно исчерпали свой творческий потенциал. В 1990-1991 годах у нас, безусловно, случилась мировая геополитическая катастрофа.
Изучение и применение зарубежного опыта и нашей страны в системе государственного управления полно сопутствовать более глубокой и полной оценке политических реалий России, дозволит не применять вновь старых ошибок и с успехом интегрировать мировое сообщество и стать могущим и преуспевающим государством.
На сегодня мы идем по пути возведения и упрочнения новой государственности. Многое в данном устремлении сделано, но еще больше необходимо сделать.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ