Характеристика графического романа как современного издательского проекта

Цели и задачи

Цель данной работы в том, чтобы, проанализировав графический язык новеллы, выявить его жанровые особенности и способы интерпретации знаков и знаковых систем, созданных вербальными и визуальными средствами одновременно, а также определить, на что следует обращать внимание при знакомстве с этим видом последовательного искусства у разных стран.

Введение и актуальность


В начале XXI века графические новеллы получили новое воплощение за счёт новых компьютерных технологий, используемых при раскрашивании комиксов, а также целого ряда талантливых художников, таких как Эшли Вуд, Тодд Макфарлейн, Сэм Кит, Паоло Ривера, Грег Капулло, Умберто Рамос, Джузеппе Камунколи и др. Комиксы стали не только рисовать карандашом, но и писать маслом, а также комбинировать первое и второе в сочетании с графическими цифровыми технологиями.
Сам по себе графический роман становится креолизированным текстом. На многих сайтах можно найти советы по созданию комиксов, но на сайте «мангалектори» приведены все правила и законы создания комиксов, рассказывается об основах раскадровки и композиции. Все это необходимо нам для полного описания особенностей. Поскольку рассказ нужно начинать со знакомства зрителя с окружением, то первым правилом построения является раскадровка.
Рецепиенту сложно воспринимать информацию, когда на листе слишком много действия и сюжета. Направление повествования в европейских комиксах всегда слева направо - это взгляд главного героя. Персонаж находится в левой части изображения, если приходит, и справа, если покидает место действия. Препятствия же смотрят налево и находятся справа. Это простые правила, которые сильно облегчают восприятие комикса.
Также важным пунктом в правилах построения графических новелл является композиция. Композиция - это умение управлять вниманием зрителя, составлять объекты и выстраивать планы изображения так, чтобы взгляд мог скользить по картинке, обращая внимание на ключевые элементы. Если в работе любого художника композиция выстроена правильно, то, присмотревшись, можно обнаружить темные отделы на светлых частях и наоборот - это один или несколько разноразмерных элементов, не повторяющих форму панели и друг друга. Такая композиция комфортна для восприятия.

Заключение и вывод

Комикс и графическая новелла - это вид искусства, в лингвистике рассматриваемый как креализованный текст, то есть сочетающий в себе вербальные и паралингвистические коды. Мы подробно рассматриваем историю комикса, потому что до 1970-х - 1980-х годов в культуре не выделялось такое явление как графическая новелла, хотя его аналоги начали появляться еще в конце XIX века.
Если для западного читателя комикс часто представляется чем-то детским, несерьезным, слишком очевидным и упрощенным, то на востоке отношение к нему радикально противоположенное, потому что пользователи языка иероглифов обладают структурно-образным восприятием мира, считают разделение смыслового пространства на текс и графику примитивными. В конце концов, все мы мыслим образами, неужели может быть что-то более естественное, чем выражать свои мысли посредством сочетания вербальной и невербальной речи.
Самое главное в сообщении, выраженном комиксом, заключается в том, что визуальное и вербальное представляет собой не сумму семиотических знаков, а является примером интеграции их значений, вследствие чего образуются сложные смыслы, для понимания которых интерпретатору требуется наличие самых разных знаний. В эпоху, когда визуальное пространство охватывает все больше и больше как внеязыковых, так и языковых явлений, изучение того, на что следует обращать внимание и каковы возможности считывания информации, эта тема кажется крайне интересной и актуальной.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ