Формирование хозяйственной стратегии предприятия на перспективу

Цели и задачи

Целью данной работы является формирование и осознание комплексной стратеги развития предприятия.

Введение и актуальность


Российский исследователь Е.А. Боргардт высказывает мнение о том, что стратегические интересы современных организаций заключаются в адаптации к воздействию внешнего окружения и сохранения устойчивости развития [3, с. 55]. И таким образом, чем выше будет неопределенность и динамика факторов внешней среды, тем актуальнее выступает проблема разработки и реализации стратегического плана для предприятия.
При этом стоит отметить, что стратегическое планирование не только способствует четкому представлению о возможных направлениях развития предприятия, а так же позволяет своевременно и более гибко реагировать на меняющуюся внешнюю среду, вызывая адаптированность к внешней среде, и способствует избеганию ряда серьезных проблем в перспективе.
Статистика показывает, что половина российских предприятий не эффективно использует инструмент стратегического планирования традиционно полагая, что это зона ответственности высшего руководства. Но обращаясь к мировой практике становится видно, что реализация принципа открытости и привлечение к процессу планирования специалистов, руководителей подразделений, представителей поставщиков, партнеров и потребителей является тем подходом, который способен усиливать эффективность процесса планирования. Понимание того, что на сегодняшнем рынке в условиях повышенной динамичности внешней среды выбрать единую стратегию для работы невозможно, а можно разработать и предложить лишь «ситуационно лучшую», временно оптимальную стратегию развития [5, с. 114], способствует процветанию предприятия.
Подводя итоги вышесказанному, можно отметить, что стратегическое планирование в современных политико-экономических условиях выступает значительной основой процесса управления предприятием, а недопонимание его сущности и важности приводит к ухудшению экономических показателей предприятия, усилению рисков и снижению его конкурентоспособности.

Заключение и вывод


Формирование текущей стратегии является очень важным моментом для предприятия, поскольку принимать решения о будущем без четкого представления об ситуации в которой находится предприятие не возможно. Из проведенной работы видно, что существуют различные схемы выяснения текущих стратегий, и их комбинаций для более эффективной работы.
Таким образом, выбор стратегии является единственным направлением как при выборе коммерческого направления развития в компании, так и для формирования основных технико-экономических показателей, а так же выборе инвестиционных направлений компании.
Классификационная модель структуры стратегии по функциям в экономической деятельности является основополагающей в процессе учетно-аналитического обеспечения выбора экономической стратегии, которая позволяет рассмотреть экономическую стратегию глубже с разных сторон, а также осуществить ее последовательный анализ-синтез по отдельным субстратегиям в их взаимосвязи и взаимозависимости.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ