Влияние особенностей малой группы на формирование конкретного типа организационного поведения работника

Цели и задачи

целью курсовой работы является рассмотрение, анализ, выявление специфических особенностей воздействия малой группы на организационное поведение работника.

Введение и актуальность


Ситуации в мобилизационном сегменте требуют сочетания обеих форм существования ответственности и особой роли мотивации труда при формировании типа поведения работников. Главным инструментом в задании мотивации является система оплаты труда и поощрений, что формирует настроенность на труд и представления о его оправданности.
Тип поведения в автономном сегменте может быть сформулирован как тип, основанный на реализации идеи справедливости в труде. Прессинговый сегмент уже своим названием определяет особенности ситуаций, в нем возникающих, которые связаны с напряженностью труда, ее нарастанием и "роботизацией" процессов, что приводит кстрессовым и фрустративным состояниям работников. Тип поведения можно определить как тип, связанный с технострессами.
Роль руководства предприятия должна сводиться к оптимизации поведения работников через оперирование типичными особенностями их проявлений. Так, повышенного внимания требуют типичные тревожные ситуации в ригористическом и прессинговом сегментах, которые могут сглаживаться эффективным использованием инструментов работы мобилизационного и автономного сегментов.
Рассмотренные особенности человека работающего и того поля, которое формируется вокруг него, как его собственными качествами и требованиями, обеспечивающими возможность и оправданность труда, определяют контуры предприятия как работающей группы, подверженной проявлениям определенных закономерностей. Данные закономерности связаны с концепцией предприятия как социальной системы, которая формируется интересами и моральными качествами членов работающей группы. Это представление позволяет выстраивать механизмы регулирования поведения работников и развития работающей группы. Группа работающих как социальная система реализуется и регулируется в поле норм законов общества и закономерностей психологии людей. И в этой связи структурообразующими интересами членов работающей группы являются взаимодополняющие устремления работников и организации коправданному труду, а моральными качествами – этические принципы, формирующие систему тройного вознаграждения, которая рассматривает необходимость достижения в труде целей работников, организации и общества.

Заключение и вывод

Подводя итоги курсовой работы, необходимо отметить следующие моменты.
Малая группа - это немногочисленная по составу, хорошо организованная, самостоятельная единица социальной структуры общества, члены которой объединены общей целью, совместной деятельностью и находятся в непосредственном личном контакте (общении) и эмоциональном взаимодействии продолжительное время. В общей психологии группа рассматривается как фактор, влияющий на поведение индивида и особенности его психических процессов и состояний. Социальная психология изучает психологические явления, которые возникают в процессе общения и взаимодействия между людьми в малых группах и характеризуют не отдельных индивидов, а взаимосвязи и взаимоотношения между этими индивидами, между индивидами и группой и саму малую группу как целое.
В частности, малая группа налагает особые характеристики на организационное поведение индвида. Малая группа предполагает присутствие неформальных связей, сильное влияние личных отношений, и, как следствие, воздействие упомянутых черт на построение организационных отношений. Данный факт подтвердило эмприческое исследование. Результаты исследования обращают внимание на достаточно большое значение неформальное взаимодействие, что дает подчас негативный результат. Проблема заключается в том, что наибольший объем информации получается посредством неформальных связей, а данный канал информации является не всегда надежным. Пренебрежение формальными каналами в достаточно большой степени характеризует культуру управленца. С другой стороны, присутствует достаточно тесное взаимодействие внутри коллектива, что позволяет говорить о доброжелательной атмосфере среди сотрудников.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ