Система электростартерного запуска автомобилей

Выводы последовательных и свободные выводы параллельных обмоток подключаются к щеткам 19 прямоугольного сечения. Щетки изготавливают из медно-графитового материала. В состав материала вводят дополнительно свинец и олово (щетки МГС-20, МГСО, МГСО-1), и для повышения прочности каменноугольную смолу (МГС-5, МГС-51). Медно-графитовые щетки по сравнению с графитовыми выдерживают большие токи и меньше изнашиваются. Щетки имеют токопроводящие канатики из многожильного медного провода, к которым приварены контактной сваркой клеммы.
Щетки устанавливаются в щеткодержатели 16 и прижимаются к коллектору спиральными пружинами 17. В щеткодержателях выполнены дополнительные пазы под пружины, позволяющие щеткам придвигаться к коллектору по мере их износа. Щеткодержатели изготавливаются из листового железа и закрепляются на крышке 15 со стороны коллектора заклепками.
Два щеткодержателя изолированы, а два подключены к корпусу и массе.
Вал стартера вращается на двух или трех подшипниковых опорах. Средняя промежуточная опора применяется на стартерах с диаметром корпуса 115 мм и более. В качестве подшипников используются бронзографитовые или металлокерамические втулки. Эти втулки занимают мало места и обеспечивают снижение оборотов холостого хода стартера за счет трения. [1, c. 48]
В процессе эксплуатации втулки постепенно изнашиваются и появляется люфт вала стартера. Больше всего изнашивается втулка со стороны шестерни привода, которая нагружена силой зацепления шестерен. При большом износе якорь двигателя начинает касаться полюсных наконечников и вал заклинивает (слесари говорят стартер башмачит, задевает за башмаки – магнитные полюса). Эта неисправность легко выявляется при разборке стартера по наличию следов трения на пластинах якоря. Для ремонта выпрессовывают изношенные втулки и заменяют их на новые.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ