Филологический анализ стихотворения Иосифа Бродского «Портрет трагедии»

Цели и задачи

Целью нашей работы является филологический анализ стихотворения И.

Введение и актуальность


Мы, однако, обратимся именно к филологическому анализу, т. к. он включает в себя как лингвистический, так и литературоведческий анализ текста. Он обобщает и систематизирует их данные, устанавливает связь содержания и формы литературного произведения, которое рассматривается в историко-культурном контексте времени.
Н. С. Болотнова в своей книге «Филологический анализ текста» выделяет такие особенности филологического анализа:
1. текст рассматривается как явление культуры,
2. внимание к литературному, социально-историческому контексту эпохи,
3. внимание к языковым средствам как форме выражения мыслей и чувств,
4. внимание к личности поэта, ее взглядам на мир,
5. интерес к тексту как к отражению словесной культуры автора и общества на определенном этапе ее развития.
Мы обратимся к филологическому анализу текста, данному в статье филолога М. Гаспарова «Если бы я был студентом…».
Этот метод структурировано, комплексно рассматривает все уровни текста (идейно-образный, стилистический и звуковой), обращается к особенностям формы и содержания поэтического текста. Их анализ позволяет глубоко, многосторонне проникнуть в текст произведения, лучше понять его и наиболее полно осмыслить.

Заключение и вывод

Иосиф Бродский завершает плеяду самых выдающихся русских поэтов XX века. Велика их роль не только в литературе, но и в нашей культуре в целом. Бродский – продолжатель их традиций, но, одновременно, он создатель собственного оригинального поэтического мира, стиля, отличающего его от всех остальных.
Бродский – не только русский, а всемирно известный поэт. Он сам говорил так: «Я чувствую себя русским поэтом, англоязычным эссеистом и гражданином Соединенных Штатов Америки». Именно благодаря эмиграции к нему пришла известность и слава, его произведения увидели свет, а сам он получил возможность раскрыть свой талант во всех его гранях: как переводчик, педагог и, главное, как поэт.
В эмиграции Бродский создал одно из самых значительных своих стихотворений - «Портер трагедии», являющееся предметом нашего анализа.
В ходе нашего исследования было дано определение, специфика филологического анализа художественного текста в целом, изучена история создания и значимость стихотворения «Портрет трагедии» для всего творчества И. А. Бродского, проведен филологический анализ этого стихотворения на основе анализа пушкинского стихотворения, проведенного М. Гаспаровым «Если бы я был студентом…»
На примере анализа стихотворения Бродского «Портрет трагедии» мы увидели, насколько его произведения образны, многозначны, ассоциативны. Нам удалось лучше понять замысел автора, разобраться в его чувствах, эмоциях и переживаниях. Однако постичь Бродского целиком - задача на будущее. Его творчество можно изучать еще долго. Надеемся, что интерес к этому человеку не угаснет ни в нашей стране, ни за рубежом.
.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ