Анализ внешней среды организации (напримере, ООО «H&M» Россия)

Внешняя среда организации представляет собой совокупность хозяйствующих субъектов, общественных, экономических и природных условий, межгосударственных и национальных структур, а также других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия, и которые влияют на все сферы его деятельности .
Состояние внешней среды характеризуется внешними факторами влияния, которые представляют собой определенные условия, изменение которых не в компетенциях организации. В частности, это правовые, политически, экономические и др. факторы, которые оказывают влияние на деятельность организации.
Анализ внешней среды предприятия – это оценка состояния и возможностей дельнейшего развития субъектов организации и факторов окружающей среды – рынки, отрасли, поставщики, а также более глобальные факторы внешней среды, на влияние которых предприятие не может воздействовать.
Цели анализа заключаются в том, чтобы получить информацию о силе и направленности влияния факторов внешней среды: некоторые из факторов представляют собой угрозу для компании, другие – дают возможности развития. Руководство компании использует данную информацию в ходе планирования деятельности организации в целях минимизации рисков.
На сегодняшний день существует множество различных методик анализа внешней среды организации: T.E.M.P.L.E.S. — анализ, ETOM — анализ, PEST — анализ, STEP — анализ, SWOT – анализ.
Рассмотрим сущность методик анализа внешней среды организации.
Метод T.E.M.P.L.E.S (Technology, Economics, Market, Politics, Laws, Ecology, Society) позволяет оценить ряд факторов внешней среды. Суть анализа состоит в разделении факторов внешней среды на определенные группы и дальнейший анализ каждого из факторов в отдельности. Данный вид анализа позволяет рассматривать возможности и угрозы компании сфокусировано, в разрезе каждого из факторов внешней среды. Некоторые авторы считают его схожим с методом SWOT-анализа.
Метод ETOM – Environmental Threats and Opportunities Matrix – представляет собой матрицу угроз и возможностей внешней среды. Эта методика дает возможность спрогнозировать реакцию отдельной организации на сложившуюся совокупность факторов внешней среды.
SWOT-анализ направлен на классификацию факторов внутренней и внешней среды организации в разрезе позитивных и негативных сторон. Во внешней среде предприятия выделяются сильные и слабые факторы, во внешней среде – возможности и угрозы.
Метод PEST – анализа предназначен для анализа макросреды организации и базируется на рассмотрении факторов политики, экономики, технологий и общества. Следует отметить, что данный метод анализа применяется по-разному, т.е. в разных вариациях: STEP- и PEST — анализ. STEP-анализ применяется в странах с относительно стабильной политической системой и развитой экономикой, большое внимание уделяется технологическим и социальным факторам. Для анализа макросреды стран, где слаборазвитая экономика, либо экономика переживает переходный период, используется вариант PEST-анализа, где главным образом учитываются политические и экономические факторы.
Таким образом, в целях анализа внешней среды организации могут применяться различные методики, акцентирующие внимание на определенных факторах внешней среды.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ