Курсовая: Маркировка как средство информации о товаре

Цели и задачи

Цель работы: изучение маркировки и товарного знака.

Введение и актуальность


Знаки соответствия - это обозначения, которые наносятся на товар и (или) упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных или технических документов. Знаки соответствия классифицируют на международные, региональные и национальные. Пример регионального знака соответствия - знак европейского экономического сообщества «СЕ» (рис. 1).

Рис. 1. Знаки соответствия
а) знак соответствия директиве ЕС; б) знак соответствия государственным стандартам России; в) знак соответствия стандартам Японии; г) знак соответствия стандартам Франции.
Манипуляционные знаки наносятся на транспортную тару или упаковку.
Особенности эксплуатации или потребления товаров также маркируются при помощи соответствующих знаков. Такая маркировка может указывать на способы обращения с товаром и с упаковкой, на способы ухода за товарами, способы его хранения и использования.
Предупредительные знаки наносятся на ярлыки, упаковку или транспортную тару тех товаров, которые способны причинить вред человеку. Они говорят потребителю об опасности при эксплуатации (потреблении), транспортировании и хранении товара. Наиболее распространены системы маркировки, используемые при транспортировке опасных веществ и материалов и основанные на рекомендациях ООН. Для краткой характеристики опасности и описания советов по безопасному обращению с веществом рекомендуется использовать основные выражения и соответствующие им коды (R-фразы с соответствующими R-кодами) и (S-фразы с соответствующими S-кодами). Например: R29 - при контакте с водой выделяется токсичный газ; S30 - избегать контакта содержимого с водой.
Если малые размеры упаковки с веществом не позволяют разместить на этикетке всю предупредительную информацию, то на ярлыке помещаются: наименование вещества; сигнальное слово; символы опасности; R- и S-коды и, если позволяют размеры этикетки, то еще и стандартные R- и S-фразы; данные поставщика; обозначение партии продукции; указание о том, где можно найти более полную информацию по безопасному обращению с веществом.
Материалы, содержащие некоторые опасные вещества (свинец, кадмий, хлор и др.), должны маркироваться дополнительными данными. Например, для материалов, содержащих кадмий или его сплавы, надо дать следующее предостережение: «Осторожно! Содержит кадмий. При использовании образуются опасные пары. Использовать с соблюдением требований безопасности».
Экологические знаки наносятся на те товары, которые могут нанести вред окружающей среде при производстве, использовании, утилизации и захоронении товара.
Экологический знак «Зеленая точка» (рис. 2 а) применяется в системе мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами. Такой знак на упаковке указывает на возможность ее переработки или возврата.
Продукция, маркированная знаком «Голубой ангел» (рис. 2 б), соответствует установленным требованиям, выполнение которых гарантирует экологическую безопасность. Например, автомобиль, имеющий такой знак, оборудован надежной системой очистки выхлопных газов.
Другие экологические знаки информируют потребителя о различных показателях экологических свойств реализуемых товаров, что нередко служит основным критерием их выбора.

Заключение и вывод

Основная функция маркировки товаров заключена в предоставлении информации по товару, доведении до сведения потребителя (поставщика, продавца и др.) и органов таможенной службы при пересечении границы сведений по потребительским свойствам товара, о стране производителе, об условиях и режимах правильного хранения, транспортирования, использования и утилизации товара. Вся информация содержится в маркировке, то есть получается при помощи информационных знаков, которые снесут в себе большую информацию о товаре. Данная информация учитывается во всех моментах таможенного оформления и декларирования.
Наиболее надежным способом маркировки с точки зрения технического обеспечения является каплеструйная маркировка.
Товарный знак в настоящее время является частью фирменного корпоративного стиля, наиболее запоминающейся, выразительной визуальной составляющей облика любой фирмы.
Таким образом, маркировка товаров является одним из способов представления потребителям своей продукции, поэтому к её использованию производителям нужно относиться внимательно, особенно к продуктовым товарам. Грамотное нанесение маркировочных знаков на товар, упаковку или этикетку способствует успешному маркетингу.
В заключении можно отметить необходимость более полного информирования потребителей – подробнее и полнее указывать информацию по товару на упаковке.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ