Анализ управления как процесса воздействия и взаимодействия

Цели и задачи

цель данной курсовой работы – рассмотреть анализ управления как процесса воздействия и взаимодействия.

Введение и актуальность


К примеру, на стадии постановки целей и задач – это риски неверного определения вектора движения организации; на стадии реализации – дублирование функций различными подразделениями, на стадии выбора методов и инструментов – некомпетентность специалистов и несоответствие средств и способов поставленным целям.
Таким образом, процесс управления организацией требует учета значительного количества факторов, способствующих или препятствующих эффективности ее деятельности.

1.2. Роль воздействия и взаимодействия в управленческом процессе, их источники

Воздействие функции организации на объект управления обеспечивает образование структуры организации, взаимосвязи между ними с учетом кооперирования и спецификации производства и расстановку кадров по участкам в соответствии с их квалификацией и профессиональной подготовленностью.
Результатом выполнения функции организации является обеспечение чётко структурированного взаимодействия между субъектом управления и объектом управления.
Мотивация — одна из важнейших функций управления, потому что она побуждает участников организации быть заинтересованными в результатах своей трудовой деятельности. Процесс стимулирования осуществляет управление распределением материальных и нематериальных ценностей, принимая во внимание количество и качество затрачиваемого труда. Это распределение обязательно должно контролироваться и регулироваться [2].
Учёт и контроль — одни из самых важных элементов контролирующей функции, потому что без них правильное функционирование предприятия невозможно представить.
Контроль — это инструмент улучшения производственного механизма, уменьшения ненужных растрат и своевременного претворения в жизнь планов и идей организации. Функция контроля очень специфична, если сравнивать её с остальными функциями управления, и охватывает все компоненты производственной структуры. Если, к примеру, планирование занимается постановкой задач, а организация обеспечением того, чтобы выполнение этих задач стало возможным, контроль характерен свойством универсальности, он в целом охватывает всю деятельность предприятия. Контроль как способ приобщения трудящихся к управлению производственным процессом не теряет своей актуальности никогда, потому что основное назначение его не выловить или изобличить, а подкорректировать и поправить.
Таким образом, контроль предоставляет управленцам возможность иметь всю необходимую информацию о положении дел на предприятии. От эффективности контроля в конечном итоге зависит качество управленческих решений и своевременность их выполнения. Контроль исполнения принятых решений является важнейшей частью организаторского труда. Так как руководитель принимает решения и несёт за них ответственность, он органически сохраняет за собой право контроля. Исполнители поручений должны быть подчинены непосредственно лицу, отдающему указания, а лицо, отдающее указания, должно всегда иметь возможность проконтролировать ход его исполнения. В функции контроля должны гармонично уживаться такие явления, как доверие к людям и необходимость проверки их деятельности.
Недостаток контролирующего надзора снижает ответственность у работников, а его избыток — инициативу и самостоятельность. Следующей функцией управления является регулирование.
Задача этой функции — помогать достигать необходимого состояния упорядоченности и устойчивости организационной деятельности в случае, если происходят отклонения от установленных стандартов.
Регулирование — это инструмент достижения такой деятельности производства, при котором происходит выравнивание всех отклонений состояния выхода системы от заданных значений данного состояния, то есть от стандартов. Понятие стандарта определяет взаимозависимость между компонентами системы. Согласовывая развитие производства, органам управления иногда приходится пренебрегать соблюдением равномерности. В управленческой практике зачастую происходит такое, что почти все усилия концентрируются на решении жизненно важных проблем, что, как следствие, вносит неравномерность в движение производства. Планомерное развитие организации предполагает планомерное систематизированное разрешение разногласий, поэтому управленческий состав предприятия должен владеть оперативными приёмами регулирования, результатом использования которых станет уменьшение неравномерности и увеличение интенсивности.
Заключительной функцией управления является координация. Из всех функций эта — одна из самых малоисследованных, но по своей важности она не уступает ни одной другой функции. Эта функция занимается решением задач, связанных с разделением управленческого труда, и обеспечением согласованности работы всех элементов системы управления, а также единства отношений между объектом и субъектом управления, структурой производства, аппаратом управления. Это единство выступает своеобразной формой целесообразности действий внутри предприятия.
Главная задача координирования — сделать работу всех производственных коллективов слаженной и хорошо организованной. Но отличается эта функция от организации и регулирования тем, что в неё включены также работы по гармонизации и согласованию подразделений, результатом чего становится возможность маневрирования имеющимися в распоряжении компании ресурсами. А схоже координирование с организацией и регулированием тем, что все они в равной степени связаны с понятием нормы, а основная их задача заключается в уменьшении разлада и сохранении стабильности и устойчивости производственной системы благодаря согласованию работы субъекта и друзей частей производства.
Рассмотрим поэтапное осуществление приведенных функций в аспекте их содержания, методов и форм использования в процессе управления (Табл.).
Прогнозирование - это процесс выработки сценариев возможных ситуаций в будущем, описание грядущего с требуемой степенью вероятности на основе различных методов. Направления прогнозирования и прогнозы как результат этого процесса должны превышать достигнутый уровень производственно-коммерческой и управленческой деятельности предприятия (конкурентоспособность, расширение существующих и освоение новых рынков сбыта продукции, социально-экономическое развитие и устойчивость экономического роста, импортозамещение товаров и продукции и др.).
Планирование в управлении организации как социально-экономической системы и коллектива (человеческих ресурсов), действия которого сознательно координируются для достижения общей для всех цели или целей по определению программы и способов её выполнения. По сути, эта функция охватывает три основных аспекта деятельности организации:
1. Оценка состояния современных условий функционирования организации с целью определения вида стратегической альтернативы и возможностей её достижения: выявление сильных и слабых сторон экономического потенциала и факторов внутренней среды организации:
- финансы,
- маркетинг,
- производство,
- научные исследования и разработки,
- человеческие ресурсы,
- организационная культура,
- имидж организации.

Заключение и вывод

Управление организацией – это сложный динамический процесс, который обеспечивает формирование и осознание общих целей и разнообразные способы их реализации. Как правило, организации решают ряд сложных взаимосвязанных задач и сталкиваются с необходимостью преобразовывать ресурсы для достижения поставленных целей, оценивать влияние внешней среды при их реализации и использовать вертикальное и горизонтальное разделение труда для эффективного управления.
Необходимость оптимизации управления привела к выделению его функций, а именно:
- анализ,
- прогнозирование и планирование,
- организация и координация,
- коммуникация,
- мотивация и стимулирование,
- контроль.
Выбрать и использовать необходимый метод – задача непростая. Необходимо учесть соотношение функций управления и сочетание его средств и инструментов, а также масштаб, цели и средства управления, социально- экономическую среду и качество персонала. По способу воздействия на объект различают административные или организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические методы. Организации используют разнообразные инструменты управления, каждый из которых отражает реализацию той или иной функции, например стратегическое планирование, разработка и внедрение миссии и общего видения направлений развития организации, материальная и нематериальная мотивация и др. Сегодня все большее внимание привлекает к себе проблема эффективного управления организацией, так как оно обеспечивает наилучшее достижение поставленных целей.
Таким образом, процесс управления организацией требует учета значительного количества факторов, способствующих или препятствующих эффективности ее деятельности.
Воздействие функции организации на объект управления обеспечивает образование структуры организации, взаимосвязи между ними с учетом кооперирования и спецификации производства и расстановку кадров по участкам в соответствии с их квалификацией и профессиональной подготовленностью.
Результатом выполнения функции организации является обеспечение чётко структурированного взаимодействия между субъектом управления и объектом управления.
Мотивация — одна из важнейших функций управления, потому что она побуждает участников организации быть заинтересованными в результатах своей трудовой деятельности. Процесс стимулирования осуществляет управление распределением материальных и нематериальных ценностей, принимая во внимание количество и качество затрачиваемого труда. Это распределение обязательно должно контролироваться и регулироваться [2].
Контроль — это инструмент улучшения производственного механизма, уменьшения ненужных растрат и своевременного претворения в жизнь планов и идей организации. Функция контроля очень специфична, если сравнивать её с остальными функциями управления, и охватывает все компоненты производственной структуры. Регулирование — это инструмент достижения такой деятельности производства, при котором происходит выравнивание всех отклонений состояния выхода системы от заданных значений данного состояния, то есть от стандартов. Понятие стандарта определяет взаимозависимость между компонентами системы. Главная задача координирования — сделать работу всех производственных коллективов слаженной и хорошо организованной. Но отличается эта функция от организации и регулирования тем, что в неё включены также работы по гармонизации и согласованию подразделений, результатом чего становится возможность маневрирования имеющимися в распоряжении компании ресурсами. Прогнозирование - это процесс выработки сценариев возможных ситуаций в будущем, описание грядущего с требуемой степенью вероятности на основе различных методов. Направления прогнозирования и прогнозы как результат этого процесса должны превышать достигнутый уровень производственно-коммерческой и управленческой деятельности предприятия (конкурентоспособность, расширение существующих и освоение новых рынков сбыта продукции, социально-экономическое развитие и устойчивость экономического роста, импортозамещение товаров и продукции и др.).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ