Вклад Ф. И. Буслаева в становление и развитие методики преподавания русского языка как науки.

Таким образом, все  перечисленные  положения,  отражённые  в  книге  Ф.И.  Буслаева,  показывают,  что  его  метод  основывается  как  на  сущности  самого  предмета,  так  и  на  личности  учащегося.  Для  того  чтобы  добиться  необходимых  результатов  в  преподавании  русского  языка,  необходимо обязательно учитывать  индивидуальные  особенности  детей,  их  психики, а также другие  возрастные  качества.
При осуществлении выбора методик преподавания  учёный  руководствовался  их  разнообразием.  Правильно  организованную  учебную  работу  Буслаев  видел  в  тех  случаях,  когда  грамматика,  чтение  художественных  произведений,  развитие  устной  и  письменной  речи  изучаются  во  взаимосвязи,  когда  в  ходе  этого  процесса  анализируется  лексика,  даются  сведения  по  этимологии,  стилистике,  развиваются  навыки  делового  письма  и  орфографии,  активно  ведется  систематическая  работа  по  культуре  речи [4: 314].
Таким  образом,  по мнению Ф.И.  Буслаева, системное  изучение  родного  языка  в  школе  предполагает  знание  истории  языка.  И  в  этом  мы  видим  историческое  значение  методики  Ф.И.  Буслаева,  основные  направления  которой  в дальнейшем продолжались  в  работах  отечественных  методистов  XIX—ХХ  веков,  сформулировавших  и  практически  реализовавших  принцип  историзма  в  преподавании  русского  языка  в  современной  школе  (М.Т.  Баранов,  А.Д.  Дейкина,  Т.К.  Донская и других). 

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ