Анализ развития инфраструктуры туризма в республике Карелия | Пример курсовой работы

Анализ развития инфраструктуры туризма в республике Карелия

Цель данной работы – провести анализ инфраструктуры туризма в республике Карелия.

Необходимо отметить, что «РЖД Тур» вышел на китайский рынок в 2014 году, сотрудничая с крупными туроператорами и агентствами. Компания «РЖД Тур» на сегодняшний день ведет активную работу по популяризации железнодорожных туров по России среди туристов из КНР, принимая участие в ключевых региональных и федеральных мероприятиях.
Главной целью функционирования экономических субъектов в сфере туризма является удовлетворение потребностей в туристских услугах. Исходя из содержания и характера деятельности субъектов, предоставляющих туристические услуги, можно констатировать, что они выполняют посреднические функции между потребителем (туристом) и производителем различных туристских услуг (объектами размещения туристов, транспортными компаниями, предприятиями сферы питания и т.д.).
Инфраструктура рынка туристских услуг имеет следующие признаки: – элементы инфраструктуры не производят материальных ценностей, а создают необходимые предпосылки для их производства; – эффективность объектов и сооружений инфраструктуры определяется их непрерывным развитием; – инфраструктура способствует рациональному использованию территории (природные, экономические и рекреационные ресурсы).
По социально-экономической сущности, стоимостным и трудовым признакам инфраструктуру туристских услуг составляют: объекты размещения; предприятия питания; транспорт; экскурсионное обслуживание; информационные и рекламные службы и т. д.
По функциональному назначению инфраструктуру туристских услуг принято подразделять на следующие группы: – объекты производственной сферы (транспорт, связь, строительная индустрия, водоснабжение, энергоснабжение); – объекты социальной сферы (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, культурные, детские и медицинские учреждения и т.п.); – объекты инфраструктуры, связанные с охраной окружающей среды и рекреационных ресурсов.
Большинство авторов работ по вопросам туризма полагают, что инфраструктура рынка туристских услуг образована пятью важнейшими составляющими:
1) средствами размещения туристов – гостиницы и прочие коллективные средства размещения;
2) предприятиями индустрии общественного питания – рестораны, кафе, бары, столовые, бистро и т.д.;
3) транспортными предприятиями, занимающимися обслуживанием туристов;
4) объектами познавательного, оздоровительного, религиозного, спортивного, культурно-исторического, развлекательного характера, а также объектами иного назначения, используемыми при предоставлении туристских услуг или специально созданными для этих целей;
5) организациями, предоставляющими услуги гидов-переводчиков, экскурсионные и осуществляющие формальности при пересечении границ между государствами.
Вместе с тем отдельные ученые обозначают три группы организаций, являющихся основными инфраструктурными элементами рынка туристских услуг.
К первой группе отнесены организации и предприятия, занимающиеся разработкой и предоставлением основных туристских услуг: туроператоры и турагенты, предприятия размещения, общественного питания, транспортные.
Вторая группа представлена специализированными организациями, оказывающими туристские услуги и услуги целевого назначения: – экскурсионные бюро и организации гидов-переводчиков; – оздоровительные комплексы рекреационного туризма; – туристские базы различной специализации; – учебные пункты первоначальной специализированной подготовки туристов; – спортивные комплексы и лагеря для занятий спортом и проведения соревнований; – предприятия, производящие и продающие товары туристского назначения; – службы и организации по оказанию услуг в области международного туризма и юридических услуг; – организации, предоставляющие услуги по урегулированию различных туристских формальностей.
К третьей группе отнесены организации, специализирующиеся на воспроизводстве туристской деятельности: – организации профессиональной подготовки и переподготовки кадров для сферы туризма; – кадровые агентства по профессиональному отбору; – курсы подготовки экскурсоводов и гидов-переводчиков; – организации аттестации, аккредитации и контроля физических и юридических лиц, занимающихся туристской деятельностью.
Среди особенностей инфраструктуры рынка туристских услуг обратим внимание на тот факт, что составные элементы инфраструктуры организуют обслуживание как туристов, так и других субъектов, не имеющих отношения к туризму. Это касается, прежде всего, объектов транспорта, общественного питания, средств массовой информации, служб, занимающихся охраной правопорядка, соблюдения санитарных норм. «Размытость» границ содержания инфраструктуры осложняет оценки уровня развития инфраструктуры регионов, затрудняет разработку международной классификации видов деятельности в туризме.

В соответствии с поставленными задачами в начале работы, мы можем сделать следующие выводы:
1. Туристическая инфраструктура – это взаимосвязанная функциональная система, состоящая из дополняющих друг друга видов экономической деятельности, обеспечивающих удовлетворение туристов в качественных и разнообразных услугах.
Благодаря инфраструктуре обеспечивается размещение, питание, отдых, информационное и транспортное обслуживание туристов. Инфраструктура способствует нормальному функционированию механизмов международного экономического и научно-технического сотрудничества стран. С учетом рассмотренных положений можно сделать вывод о том, что инфраструктура рынка туристских услуг выполняет обеспечивающую, интеграционную и регулирующую функции. Обеспечивающая функция инфраструктуры туризма определяется созданием необходимых условий для организации обслуживания туристов; интеграционная – организацией и поддержанием связей между предприятиями отрасли, формированием территориальных туристских комплексов; регулирующая – созданием новых рабочих мест, влиянием на потребительский спрос, развитием отраслей, выпускающих предметы потребления, содействием росту налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.
2. Необходимо отметить следующие тенденции развития наземного транспорта в Карели:
– увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования в Карелии в период с 2012 по 2016 гг. на 755 км или 7,4%.
-рост автомобильных дорог с твердым покрытием увеличивается на 749 км. или 6,8%.
-существенное увеличение пассажирооборота в анализируемый период на 169,4 млн. пассажиро-километров или 167,5%.
Воздушный транспорт республики включает один аэропорт в Петрозаводске («Бесовец»)
Авиа перелеты их аэропорта Бесовец происходит по следующим направлениям:
-Москва,
– Кижи,
-Сенная губа.
Перелеты до Москвы осуществляет авиакомпания «Сибирь», авиа перелеты в Кижи и Сенная губа – БУ РК “Аэропорт «Петрозаводск».
Таким образом, можно отметить низкую развитость воздушного транспорта в Карелии.
В Карелии достаточно развитая система водного транспорта протяженностью 3752,5 км. Необходимо отметить, что в период с 2012 по 2016 гг. происходит незначительное увеличение внутренних водных судоходных путей на 12 км. или 0,3%
3. За последние пять лет в Карелии наблюдается строительство новых гостиниц и средств размещения. Их количество увеличивается на 36 шт. или 34,6%. Соответственно увеличивается единовременная вместимость гостиниц и аналогичных средств размещения на 1088 мест или 21,8%.
В анализируемый период мы видим существенное увеличение:
– числа туристических баз на 22 шт.,
– количества баз отдыха на 20 шт.
Количество санаториев профилакториев снижается на 2 шт. Количество санаториев круглосуточного пребывания не изменяется, их количество составляет 4 шт.
Большая часть туристов, размещенных в коллективных средствах размещения это граждане России – 90,3% и только 9,7% – иностранные граждане.
На основании таблицы 3.4 мы видим увеличение оборота общественного питания с 4551,9 млн. руб. до 4786,1 руб. Но в 2017 году рост оборота общественного питания снижается и составляет 1,3%, в 2016 году данный показатель составлял 5,4%.
На территории Карелии существует 4 театра. Необходимо отметить, что за последние пять лет происходит увеличение численности зрителей, присутствующих на мероприятиях, проводимых театрами на 11,9 тыс. человек или 10%.
На территории Карелии имеется 17 музеев, посещаемость музеев с 2012 по 2016 гг. увеличивается на 43,1 тыс. человек или 10,5%.
Несмотря на увеличение числа общедоступных библиотек на 21 шт., их посещаемость значительно снижается с 406,1 до 186,9 тыс. чел. (54%). Данная тенденция прослеживается на всей территории России.
Цель данной работы – провести анализ инфраструктуры туризма в республике Карелия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!