Анализ налогового паспорта Республики Башкортостан

Цели и задачи

Целью настоящей работы является анализ налогового паспорта Республике Башкортостан.

Введение и актуальность


Объем реализации алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) (литры) 10888513 12476 557 13755577 26,3
Налог на имущество организаций
Количество налогоплательщиков (единиц) 13967 13061 13097 -6,2
Налоговая база (млн. руб.) 574828,2 627 610,4 650230,1 13,1
Продолжение таблицы 3
в том числе:    

среднегодовая стоимость имущества (млн. руб.) 525790,1 550224,5 561433,0 6,8
кадастровая стоимость (млн. руб.) 49038 77385,8 88797,0 81,1
Сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет (млн. руб.) 10834,7 12883,99 12949,1 19,5
Налог на имущество физических лиц
Количество строений, помещений и сооружений, учтённых в базе данных налоговых органов (единиц) 0 1777397 1839002 -
Количество строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физлиц, по которым предъявлен налог к уплате (единиц) 0 1104372 1133489 -
Общая кадастровая стоимость (млн. руб.) 0 1855036,10 1933147,6 -
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (млн. руб.) 0 1127,36 1289,4 -
Земельный налог
Количество налогоплательщиков (единиц) 0 1237006 1272398 -
Налоговая база (кадастровая стоимость/нормативная цена) (млн. руб.) 0 686125,20 696301,4 -
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (млн. руб.) 0 2740,80 2594,8 -
Транспортный налог
Количество налогоплательщиков (единиц) 1103167 1098065 1112338 0,8
Количество транспортных средств в базе данных налогового органа (единиц) 1512399 1506 466 1527054 1,0
Количество транспортных средств, по которым начислен налог к уплате в бюджет (единиц) 1288196 1275225 1295920 0,6
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (млн. руб.) 3392,5 3363,2 3485,1 2,7
Сбор за пользование объектами водными биологическими ресурсами
Количество плательщиков сбора, всего (единиц) 17 21 16 -5,9
Сумма сбора, подлежащая уплате в бюджет (млн. руб.) 0,0 0,1 0,1 -
Единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Количество налогоплательщиков, сдающих декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (единиц) 61 081 61 163 65 507 7,2
в том числе:
доходы (млн. руб.) 65591,1 74639,0 88483,5 34,9
Продолжение таблицы 3
доходы, уменьшенные на величину расходов (млн. руб.) 5902,2 6840,9 8105,6 37,3
Сумма налога, подлежащая уплате (млн. руб.) 3337,0 3823,5 4546,2 36,2
в том числе:
налога с доходов (млн. руб.) 2606,9 2980,4 3561,8 36,6
налога с доходов, уменьшенных на величину расходов (млн. руб.) 730,1 843,2 984,5 34,8
Сумма минимального налога, подлежащая уплате (млн. руб.) 401,8 470,5 530,2 32,0
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Количество налогоплательщиков (единиц) 44058 42140 41805 -5,1
Налоговая база (сумма исчисленного вмененного дохода) (млн. руб.) 24883,0 23616,4 23650,1 -5,0
Сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате за налоговый период (млн. руб.) 2181,4 2005,8 1904,6 -12,7
Единый сельскохозяйственный налог
Количество налогоплательщиков (единиц) 4668 4680 4648 -0,4
Налоговая база (млн. руб.) 2444,7 1704,8 1978,7 -19,1
Сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога (млн. руб.) 82,7 79,3 93,8 13,4
Патентная система налогообложения
Количество ИП, применяющих ПСН (единиц) 4560 4680 5887 29,1
Количество выданных патентов (единиц) 3664 5968 7437 103,0
Страховые взносы
База для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (млн. руб.) 0 0 365257,0 -
Исчислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (млн. руб.) 0 0 76554,7 -
База для исчисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование (млн. руб.) 0 0 364899,3 -
Исчислено страховых взносов на обязательное медицинское страхование (млн. руб.)
0 0 18221,8 -
База для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (млн. руб.)

Заключение и вывод


На основе последовательного решения задач была достигнута ключевая цель курсовой работы - анализ налогового паспорта Республике Башкортостан.
Анализ социально-экономического положения Республики Башкортостан показал достаточно благоприятную обстановку. Происходит рост ВРП, индекса промышленного производства, оптовой и розничной торговли за три анализируемых периода, происходит снижение индекса потребительских цен.
Положительным фактом является увеличение количества предприятий 7439 ед. в 2017 г. относительно 2015 г., что способствует созданию дополнительных рабочих мест, поскольку неблагоприятным явлением социально-экономического положения республики является недостаточно развитии рынок труда.
Анализ налоговой базы по отдельным налогам характеризуется приростом показателей. Увеличилась налоговая база по налогу на прибыль на 65,1 % в 017 г. по отношению к 2015 г., по налогоплательщикам, входящим в КГН на 261,5 %. Динамика НДС, исчисленного по ставке 18 % равномерно за три анализируемых периода, прирост составил 18,8 %. По ставке 10 % прирост исчисленного НДС составил 9,9 %.
Налоговая база по НДФЛ (13 %) увеличилась на 11,4 %; НДПИ, акцизам, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц, земельного налога, УСН, транспортному налогу. Негативную динамику отражает снижение налоговой базы по ЕНВД на 5 % и 12,7 % в 2016 и 2017 гг.
Налоговая политика в сфере предоставления льгот на современном этапе подвержена оптимизации в части увеличения поступлений налогов в бюджет субъектов. В 2017 г. происходит снижение предоставленных налоговых льгот по налогу на прибыль (-74,4 %), земельному налогу на 27,7 % в 2017 г. относительно 2016 г.
В части, налога на имущество организация и земельному налогу сумма, которую недополучил бюджет Республики в результате предоставления льгот повысилась на 171, 2 % и 99 % в 2017 г. соответственно.
Касаемо прироста администрируемых доходов в консолидированный бюджет России, произошел прирост на 26,4 % в 2017 г. относительно 2015 г. Наибольший прирост за три года составил утилизированный сбор в федеральный бюджет в размере 309 %. Налог на имущество физических лиц вырос на 137 % в 2017 г. относительно 2015 г. В структуре налогов наибольший удельный вес по поступлениям в консолидированный бюджет России составил налог на добычу полезных ископаемых в размере 30 % в 2015 г., 24,7 % в 2016 г., 29,2 % в 2017 г.
Почти половина доходов консолидированного бюджета РФ, поступивших от перераспределений республики Башкортостан формируется за счет предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых (53 % в 2015 г., 45,9 % в 2016 г., 51,1 % в 2017 г. На втором месте по поступлениям находится обрабатывающие производства 11,2 %, 15,3 %, 12,3 % в 2015-2017 гг.
Башкортостан является одной из лидирующих республик по наименьшему долгу перед консолидированным бюджетом России и несмотря на увеличение задолженности сохраняет свои устойчивые позиции.
По налоговой нагрузке Республика имеет диспропорции. Наименьшую налоговую нагрузку испытывают предприятия сельского хозяйства, а наибольшую отрасль добычи полезных ископаемых.
По результатам третьей главы были посчитаны прогнозные показатели по поступлениям в бюджет администрируемых налогов. Наибольший прирост ожидается по налогу на прибыль организаций на 35,7 %, НДПИ вырастет на 14,4 %; НДФЛ на 5,1 %, а налог на имущество организаций на 7,9 %.
В заключении хотелось бы сказать, что Правительству Республики в дальнейшем необходимо поддерживать действующую в регионе налоговую политику в сфере оптимизации налоговых льгот, поддержки нерентабельных, но перспективных видов эконмической деятельности, а также устранять диспропорции в налоговой нагрузки и социально-экономических показателях.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ