Эволюция научных взглядов на мотивацию персонала

Цели и задачи

Целью данной работы является анализ современных теорий мотивации, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также разработка предложений по совершенствованию системы мотивации персонала организации на примере ООО «Ювелир».

Введение и актуальность


Потребность успеха удовлетворяется не провозглашением успеха этого человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного завершения. Чтобы мотивировать людей с потребностью успеха, следует ставить перед ними задачи с умеренной степенью риска или возможностью неудачи, делегировать им достаточные полномочия для того, чтобы развязать их инициативу, регулярно и конкретно поощрять их в соответствии с достигнутыми результатами.
Мотивация на основании потребности в причастности определяет заинтересованность людей в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим. Люди с развитой потребностью причастности будут привлечены такой работой, которая даст им обширные возможности социального общения. Руководитель может также обеспечить удовлетворение их потребности, уделяя им больше времени и периодически собирая таких людей в отдельные группы.
3. Двухфакторная теория Ф.Герцберга.
Считается, что удовлетворенность либо неудовлетворенность человека своими действиями, своим состоянием, окружением – два полюса, между которыми находится состояние и настроение человека. Ф.Гецберг провел исследование и выявил две группы факторов, оказывающих влияние на поведение человека: гигиенические и собственно мотивация [9, с.152].
Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа. Отсутствие или недостаточность гигиенических факторов вызывает у человека неудовлетворение работой. Но и достаточность этих факторов сама по себе не вызывает удовлетворения работой и не может мотивировать человека на что-либо. К этим факторам можно отнести заработок, условия работы, политику администрации, степень контроля, отношения с коллегами, руководителем, подчиненными.
Критика этой теории связана с тем, что один и тот же фактор может вызвать удовлетворение работой у одного человека и неудовлетворение у другого, и наоборот. Поскольку у разных людей разные потребности, то и мотивировать разных людей будут разные факторы. Кроме того, между удовлетворением от работы и производительностью труда далеко не всегда есть тесная связь.

Заключение и вывод

В ходе выполнения работы сделаны следующие выводы, соответствующие поставленным задачам.
Несмотря на представленное многообразие теорий и концепций мотивации, можно сказать, что мотивация персонала не стоит на месте, она продолжает развиваться и совершенствоваться. Так как, прежде всего, изменяется внешняя среда, изменяются экономические отношения и отношения людей к труду. Зная то, что движет человеком к выполнению какой-либо деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно разработать эффективную систему методов управления персоналом, актуальную в современное время.
Существует следующие два основных направления теории мотивации. Содержательные теории мотивации: теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория ERG Альдерфера , теория приобретенных потребностей МакКлелланда, теория двух факторов Фредерика Герцберга. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания В. Врума, теория равенства (справедливости) Адамса, теория мотивации Л. Портера – Э. Лоулера, теория постановки целей Э. Лока , теория партисипативного управления.
Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятия. Методологически эта сфера управления имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные методы и технологии – отбор персонала, адаптация, деловая оценка и аттестация персонала; обучение персонала и другие. Основным мотивационным фактором в ООО «Ювелир» является оплата труда, которая производится на основе установленных базовых окладов. В компании ООО «Ювелир» применяются только экономические методы управления трудовой мотивацией персонала: заработная плата сотрудника = оклад + доплата за работу на особом объекте (срочном, важном для репутации, всеобщей огласки, представляющем образ коммерческого партнера и пр.); практика премирования сотрудников за объем, качество и сроки выполняемой работы.
Проведенный в работе анализ ООО «Ювелир» показал, что система мотивации труда в организации требует совершенствования. Основными слабыми сторонами существующей системы материальной мотивации труда работников ООО «Ювелир» являются следующие аспекты: размер заработной платы не превышает объем денежных средств, необходимых на удовлетворение индивидуальных потребностей, отсутствует система оценки личного вклада работника, работники считают, что вознаграждение выплачивается несправедливо, сотрудник не видит, как уровень его личной трудовой активности влияет на его совокупный денежный доход и размер премиальной части, в основном стимулировании не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала. Основными направлениями совершенствования системы мотивации персонала на ООО «Ювелир» в сложившихся условиях стали: совершенствование системы оплаты труда. Повышение зарплаты в целях действенности стимулирования должно быть ощутимым, состоять как минимум из трех частей: минимальной, но стабильной части, премиальных по результатам труда и денежной суммы, отражающей опыт и стаж работника.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ