Анализ механизма исчисления таможенных пошлин и налогов

Цели и задачи

Цель курсовой работы – проанализировать механизма исчисления таможенных пошлин и налогов в России.

Введение и актуальность


Ввозная таможенная пошлина представляет обязательный платеж (ЕТТ), который взимается таможенным органом за ввоз товара на таможенную территорию Союза. Для всех стран, входящих в состав Союза, действует единый таможенный тариф, который регламентируется договором ЕАЭС от 29.05.2014. В данных правовых аспектах регламентируется сумма исчисленных таможенных пошлин, которые устанавливаются в зависимости от страны происхождения. ЕТТ ЕАЭС представлен в виде таможенных ставок, которые применяются к перечню товаров, ввозимых на территорию Союза. Данные ставки устанавливает Комиссия по Решению Совета ЕЭК от 16.07.2012 года.
Согласно данному Решению применяются следующие виды ставок:
- адвалорные - ставки, которые устанавливаются в зависимости от процента облагаемого товара,
- специфические ставки, данные ставки устанавливаются от таможенной стоимости товара,
- комбинированные ставки основаны на двух выше перечисленных видах ставок, уровень ставки здесь устанавливается по большей из двух вышеперечисленных.
Ставки устанавливаются в зависимости от того, какова страна происхождения товара. В Союзе создана единая система преференций в отношении товара, который приходит из развивающихся стран.
Перечень данных стран указан в Решении Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 г.
Перечень развивающихся стран – пользователей находится в единой системе тарифных преференций Союза .
В отношении ввозимых на таможенную территорию Союза преференциальных товаров, происходящих из развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС. Если товар ввозится из стран, на которые распространяются преференции Союза, то применяют нулевые ставки.
Таможенную пошлину на ввозной товар исчисляют в зависимости от базы исчисления таможенной пошлины. Для правильного определения тарифа очень важно использовать верную классификацию товара, правильно определить страну происхождения и рассчитать базу.
В отношении каждого товара, который ввозится на территорию Союза, могут применять льготы. Однако тарифные льготы не носят индивидуальный характер. Предоставление льгот регламентировано в приложении № 6 к Договору о Союзе. Данные преференции устанавливаются в том случае, если со страной-экспортером заключено Соглашение.
Порядок выплат регулирует ТК ЕАЭС с учетом, норм, которые установлены в Протоколе.
Ставки на вывоз товара, устанавливаются на уровне законодательства государств – членов Союза. Порядок исчисления вывозных таможенных пошлин ТК ЕАЭС в части регулирования таможенного законодательства устанавливается законодательством государств – членов Союза. В частности, к нефти, которая ввозится с территории Белоруссии, применяется особый порядок вывозных таможенных пошлин.
Вопросы применения НДС и акцизов в отношении ввоза товара на таможенную территорию Союза регулируется нормами законодательства стран-членов Союза.
При помощи актов законодательства государств-членов ЕАЭС устанавливают необходимые ставки и налоги, определяют порядок уплаты, суммы. Помимо этого, устанавливаются размеры таможенных сборов (данный размер не может превышать стоимости затрат, совершенных в отношении декларанта).
В случае, если происхождение товара неизвестно, на него устанавливаются ставки как на товар дружественных государств.
На сегодняшний день существует Соглашение о свободной торговле, которое подписано между ЕАЭС с одной стороны и Вьетнамом с другой стороны. В отношении данной страны применяются тарифные преференции. Данные преференции позволяют устанавливать торговые пошлины в отношении товаров ЕАЭС на льготных тарифах.
Преференции помогают развить национальный экспорт и импорт. В данном варианте возможны двусторонние преференции, которые позволят в дальнейшем национальным поставщикам выходить на мировые рынки.
Страны, с которыми установлены преференции в отношении таможенных тарифов, определяют уполномоченные лица по настоящему Соглашению. Уполномоченные лица должны принимать решения по всем существенным аспектам оказываемого Соглашения и обеспечивают выполнение условий договора между странами. Иногда на основании данных соглашений могут быть созданы коалиции в отношении третей страны. В зависимости от политических предпочтений страны ведут таможенное регулирование, а таможенные пошлины в этом вопросе являются ключевым звеном.

Заключение и вывод

Таможенные пошлины уходят своими корнями далеко в историю. В средних веках пошлинами называли сборы, которые взимались в городах феодалами за пользование землей или дорогами. Самыми распространенными пошлинами были пошлины за въезд. Появление пошлин было связано с появлением первых государств и образованием суверенитета. Позже пошлины начали собирать в пользу государства, и они уже непосредственно стали регулировать экономику.
Таможенная пошлина, налоги и таможенные сборы по своей сути представляют собой обязательные взносы, являются собственными налоговыми и неналоговыми доходами федерального бюджета, охраняются принудительной силой государства.
Следовательно, таможенные платежи являются неотъемлемой частью системы обязательных платежей и наряду с другими обязательными платежами, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства, а их применение возможно в силу самого факта перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
В процессе изучения, практического применения и развития таможенного дела усиливается интерес к исследованию факторов, определяющих таможенные платежи. Этот интерес обусловлен рядом причин, например, вступление России в Таможенный союз требует пересмотра таможенной политики, в частности проблемы взимания и распределения таможенных платежей между странами участницами, качественное прогнозирование показателей экономической деятельности таможенных органов невозможно без детального анализа таких факторов.
Можно выделить следующие факторы, которые повлияли на поступление сумм ввозных таможенных пошлин:
1) снижение импорта товаров;
2) девальвация национальных валют государств-членов;
3) принятие Россией отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ, в отношении ряда стран сроком на один;
4) снижение ставок ввозных таможенных пошлин в результате исполнения обязательств Российской Федерации перед ВТО.
Вместе с тем, в таможенной практике в настоящее время остаются проблемы, связанные как определением размеров обеспечения уплаты таможенных платежей в рамках дополнительной проверки таможенной стоимости. В частности, таможенным законодательством ЕАЭС не предусмотрены ограничения по определению размеров обеспечения обязательств, при этом обеспечение в разы превышает сумму подлежащих уплате таможенных платежей. Процедура выбора основы для расчета обеспечения (например, стоимости идентичных либо однородных товаров) полностью отдана на откуп таможенному инспектору. 

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ