Особенности развития творческого мышления младших школьников

Младшие школьники начинают использовать для решения творческих задач так называемое «боковое» мышление, которое основывается на интуиции и сильной функции сознательного контролирования: они могут откладывать материал задачи во внутренний план и переключаться на другие виды деятельности, и решение задачи может «прийти само» [7].
Ю.В. Макарова подчеркивает, что творческое мышление младших школьников отличается специфической чертой – наличием механизмов эмоционального и интеллектуального предвосхищения [18].
Особую характеристику творческого мышления младших школьников составляет присущая им конкретная образность мышления. Ее наличие вполне объяснимо происходящим переходом от эмпирики к теории и от чувственного к рациональному.
Нужно заметить, что существуют гендерные различия в рамках становления творческого мышления у детей младшего школьного возраста.
С позиции Н.И. Чернецкой, для мальчиков указанного возрастного периода свойственно развитие пространственных способностей, то есть процесс развития творческого мышления протекает быстрее, чем у девочек, при этом девочки ориентированы на развитие вербальных функций [30].
Итак, творческое мышление рассматривается как процесс преобразование объекта или создание чего-то нового, отражающего креативность и неповторимость.
Дети младшего школьного возраста имеют свои особенности становления творческого мышления, что детерминировано ориентацией на учебную деятельность и психолого-физиологическими особенностями.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ