3. Организация и проектирование услуг ботеля/флотеля вместимостью 40/50 номеров.

Цели и задачи

Цель работы - проанализировать деятельность флотеля «Космос» и на этой основе разработать мероприятия по совершенствованию загрузки номерного фонда.

Введение и актуальность


Основную группу составляют услуги проживания, находящиеся на стадии роста; поддерживающая группа представлена услугами питания (ресторан), которые находятся в стадии зрелости. Стратегическая группа – это услуги фитнес-центра, которые должны обеспечить будущие прибыли; тактическую группу составляют услуги комнат для переговоров, бизнес-центра, призванные стимулировать продажи основных групп и находящиеся в стадии роста или зрелости; перспективная группа представлена услугами-новинками, находящиеся на стадии апробации, это внедрение беспроводного Интернета и другие новинки бизнес-центра.
Анализ ассортиментной политики флотеля «Космос» показал, что структура гостиничного предложения сбалансирована с точки зрения получения дохода от различных услуг, а также ориентирована на группы потребителей, отдающим предпочтение этим продуктам. Ассортиментный ряд имеет рациональное сочетание всех ассортиментных групп. Однако в ассортиментной политике гостиницы незначительная роль уделяется дополнительным услугам, особенно стратегической группе услуг. За этой группой стоят будущие прибыли, поэтому руководителям следует принимать соответствующие решения по развитию услуг, которые будут пользоваться спросом в ближайшем будущем, и обратить внимание на мировые тенденции в сфере гостеприимства для создания продуктов на стыке индустрий.
2.6 Анализ ценовой политики.
Целью ценообразования флотеля «Космос» является максимизация объема продаж.
Решение в области цены непосредственно связано с выбором ценовой стратегии. Флотель «Космос» придерживается стратегии цены сегмента рынка, что приспосабливает предприятие к определенным различиям в спросе. В выбранной ценовой политике гостиницы учитываются интересы целевого сегмента потребителей, что позволяет наиболее полно удовлетворять их потребности и ожидания.
В качестве определения базовой цены используется метод ценообразования на основе затрат - метод установления цены на основе покрытия полных издержек.
Цена является одной из составляющих маркетинговых средств и выполняет исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации основных и дополнительных услуг.
В зависимости от цены номера в гостинице делятся на стандартные и номера повышенной комфортности. Цены не дифференцируются по количеству человек, проживающих в номере. Данная политика ценообразования является определенным конкурентным преимуществом.
Флотель «Космос» использует метод ценообразования с ориентацией на уровень конкуренции, что позволяет предприятию установить конкурентоспособные и обоснованные цены на собственные услуги с учетом информации о действующих и потенциальных конкурентах. Предприятие не стремится сохранить постоянную зависимость между своими ценами и затратами.
Флотель использует тактические ценовые решения в виде скидок для: корпоративных клиентов (25%), турагентов (20%), туроператоров, выходного дня (10%), отдельным VIP клиентам, на выставочные дни (15%) . Тарифы на номера в гостинице «Космос» (табл.,2.8)

Заключение и вывод

В ходе проведенной работы были проанализированы технико-экономические показатели деятельности флотеля «Космос» за 2014-2015 гг. Анализ показал, что в деятельности флотеля «Космос» произошли изменения, влияние которых на деятельность в организации в целом можно оценить как негативные, т. к. произошло снижение значения показателей эффективности работы гостиницы: значение показателя рентабельности деятельности снизились на 26,17 %, а рентабельности продаж снизилось на 17,18 % .
Анализ организационной структуры управления флотеля «Космос» показал, что организационная структура гостиницы является линейно – функциональной.
Мало эффективная работа служб выявлено многократное дублирование функций.
При анализе организации деятельности службы приема и размещения было выявлено, двойное подчинение как администратора бронирования и старшего администратора – главному администратору и начальнику службы, так и телефониста, швейцара, подносчика багажа - администратору размещения и старшему администратору.
Анализ качества оказываемых услуг и обслуживания службы приема и размещения гостиницы показал, что услуги в гостинице «Космос» предоставляются на не очень высоком уровне.
Кроме всего прочего еще одним большим минусом информационного обеспечения отдела приема и размещения является отсутствие доступа администраторов размещения к сети интернет. Следовательно администраторы не могут предоставить гостю достаточно полную справочную информацию и оказать ему помощь в организации отдыха.
В проектной части был предложен мероприятия проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда флотеля «Космос»:
1. Устранить недостатки в организационной структуре
- Разработать эффективную и работающую систему мотивации персонала:
- Сделать питание сотрудников гостиницы бесплатным;
- Организовать проведение корпоративных вечеров;
2. Организовать стажировки сотрудников за рубеж;
- Ввести материальные бонусы за продажу номеров «от стойки».
- Определять лучшего сотрудника (месяца, полугодия, года) и соответственно выплачивать дополнительную премию.
3. Организовать грамотное обучение вновь прибывших сотрудников.
4. Устранить существующие недостатки в системе АСУ.
5. Повысить качество оказываемых услуг:
- обеспечить эргономичность рабочих мест;
- обеспечить администратор размещения доступ к интернету;
- повысить уровень квалификации сотрудников;
- вести полный, объективный и непрерывный контроль за качеством сервиса (обеспечить участие клиента в оценке качества; создание различных методик и критериев, позволяющих соотнести требования стандартов с фактическим положением дел).
В ходе работы была проведена оценка экономической эффективности мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда флотеля «Космос». На основании SWOT – анализа с учетом достаточно сильной позиции на рынке флотеля «Космос».
Среди мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда флотеля «Космос» представлены следующие:
1) Реорганизация структуры службы приема и размещения на основе анализа бизнес-процессов, позволяющая оптимизировать работу службы приема и размещения, повысить качество обслуживания гостей и сократить затраты времени на обслуживание клиента на reception.
2) Разработка проекта мероприятий по размещению рекламы услуг, направленных на привлечение гостей, увеличение загрузки номерного фонда, а как следствие, увеличение прибыли.
3) Создание СПА центра. В области расширения ассортимента услуг для повышения рентабельности деятельности флотеля «Космос» согласно выбранной стратегии центрированной диверсификации является целесообразным разработать проект внедрения в ассортимент СПА услуг.
Создание СПА центра на территории флотеля «Космос» - проект целесообразный и рентабельный. По проекту СПА центр планируется разместить на площади 100 кв.м. Общие затраты на оснащение СПА центра составили 3370000 руб. В среднем инвестиции на оснащение технологическим оборудованием и мебелью на квадратный метр равны 8425 руб. Общий объем инвестиции на создание СПА центра в гостинице «Космос» составил 8090000 руб. Годовая выручка СПА центра в гостинице будет составлять 5760000 руб. при среднеплановой загрузке в 32%. При этом стоимость услуг спортивно-оздоровительного блока будет входить в стоимость проживания, что, в свою очередь, позволит гостинице немного увеличить стоимость проживания (на 5-6%) и год от года будет увеличивать приток клиентов непосредственно в гостиницу. Срок полной окупаемости СПА центра составляет 15,7 месяцев.
Срок полной окупаемости проекта составляет 16,6 месяцев. Таким образом, за 16,6 месяцев все затраты на реализацию полностью окупаются, и приносит прибыль.
На основании произведенных расчетов можно сделать вывод, что наличие дополнительных услуг и СПА центра в гостинице «Космос» выгодно как гостям, так и самому гостиничному предприятию.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ