Западный опыт кризисного менеджмента и пути его использования в России

Цели и задачи

Целью данной работы стала характеристика западного кризисного менеджмента и применение его опыта в РФ.

Введение и актуальность


Следует заметить, что еще А.Маршалл утверждал, что: “ Экономическая наука представляет собой не совокупность определенной истины, а только орудие для открытия этой истины”. Данное возможно перенести и в науку кризис-менеджмента. Поэтому, менеджмент РФ обязан иметь свое сугубо специфическое содержание, форму и методы управления, которые бы соответствовали ее менталитету.
Начиная с 1965 г. в нашей стране проводятся 3 реформы, направленные на совершенствование в системе управления народным хозяйством:
- Реформа системы управления экономикой 1965 г.
- Реформа системы управления 1979 г.
- Ускорение социально-экономического развития (1986 г.) и переход к рыночным отношениям (с 1991 г. и по настоящее время).
Достижения науки управления говорят, что нежизненные концепции гибнут, остаются только самые ценные, проверенные на практике и во времени. В мире, обращение к истории часто происходит в критические, судьбоносные периоды, для нахождения путей выхода из кризиса. Так и было, при реформировании системы управления в СССР в 60-х гг. Многие взгляды вернулись к прошедшему, для осмысления и поиска путей выхода из положения. Похожим было и реформирование системы управления в 1979 г. Тогда возникают работы по исследованию эволюции управления за границей. Перестройка в системе управления, при М.С. Горбачеве, тоже сопровождалась исследованием развития управленческой мысли. Принципиально новая система управления в РФ для рыночных отношений становится частью при выстраивании нового общества. Управление получает заглавие менеджмента. Отличия менеджмента в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение рыночных потребностей, рост эффективности производства, свободу принятия решений, разработку стратегических целей или программ, с их постоянной корректировкой при зависимости от состояния рынка.
Изменения в политической системе управления спровоцировали дискуссию о механизме перехода к рынку. Комиссии, во главе с А. Г. Аганбегяном, предлагала 3 альтернативных варианта для перехода к рынку. Рисунок 1.5. [9, с. 101]

Заключение и вывод

Для того, чтобы охарактеризовать понятие кризисного менеджмента следует разобраться с его составляющими. Слово кризис в переводе с греческого означает решение. А менеджмент в переводе с английского значит умение управлять. Сопоставив данные термины приходим к выводу, что кризисный менеджмент – умение управлять решениями.
Кризису присущи многие взаимосвязанные ситуации, повышающие сложность и риск при управлении. Тут возможны такие варианты:
- отдаление кризиса и его профилактика,
- стабилизация кризиса,
- перерастание одного в другой,
- выход из кризиса, который, не исключает настоящего и будущего.
Проблема кризис управления для РФ довольно актуальна. Основная цель кризисного управления - обеспечение в определенном периоде конкурентоспособности фирмы, позволившая бы ей получать денежные средства для сохранения финансовой устойчивости, оплаты своих обязательств и будущего развития.
При управлении бизнесом кризис-менеджмент выступает как дополнительный инструмент для разрешения сложных и не обычных ситуаций.
ООО «ЛенОптТорг» стало юридическим лицом, действующим на основе устава и законов РФ 09.06.2009г. Цель работы компании - получение прибыли. Руководство его текущей деятельностью осуществляет конкурсный управляющий Паномаренко А. В.
Величина чистых активов компании в 2016-2018гг. увеличивается на 338464 т. р., при этом темп роста составил 365,2%. Показатель EBITDAтакже имеет динамику роста, показав его на 1364 т. р. или 3,8%. В данном интервале деятельности фирмы минимальное условие ее финансовой устойчивости выполняется.
При сложившейся ситуации во внешней среде функционирования бизнеса для ООО «ЛенОптТорг» финансовую стратегию по преодолению кризиса целесообразно выстроить в тесной увязке с маркетинговой, инвестиционной деятельностью, учитывая возможности привлечения дополнительных источников для финансирования.
Антикризисное управление для краткосрочного интервала дает возможность сконцентрировать усилия чтобы обеспечить текущую платежеспособность фирмы, уменьшить разрывы в оттоке и притоке денежных ресурсов в ее финансовую систему. Основными объектами управления в краткосрочном интервале становятся:
- платежеспособность компании,
- структура ее оборотных активов,
- дебиторская задолженность.
Для среднесрочной перспективы часто выбирают:
- улучшение текущих показателей платежеспособности,
- оптимизацию структуры активов фирмы
- сокращение величины краткосрочных обязательств.
Для долгосрочной же перспективы характерно:
- оптимизация структуры источников финансирования компании,
- рост рыночной активности для наращивания притока финансовых ресурсов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ