Преимущества морских перевозок. Экономические показатели, определяющие конкурентоспособность морского транспор

Важной особенностью всего этого процесса является то, что в большинстве случаев морские перевозки осуществляются между разными странами, а значит, на территории отправителя и получателя действуют разные законы. Поэтому заниматься организацией подобных перевозок должен не просто профессиональный логист, а логист, хорошо знакомый с законодательными требованиями обеих сторон.
1.2. Динамика и особенности перевозки грузов морским транспортом в РФ и в мире
Из-за кризисных явлений в мировой экономике одни страны погрузились в глубокую стагнацию, другие, напротив, вышли на новый уровень развития. К примеру, в США существенно снизились объемы трансатлантических перевозок. Этот сегмент рынка активно осваивают азиатские компании, особенно из Китая, чья мощная экономика одной из первых перешагнула кризисную черту. Те или иные изменения произошли в каждом секторе рынка международной логистики. Каждый вид перевозок по-своему реагирует на влияние извне.
Международные морские грузоперевозки Это наиболее дешевый вид транспорта. Он обеспечивает в среднем 75% перевозок между государствами. Лидеры мирового торгового флота — Япония, Греция, Кипр, Китай, США. Активно используются так называемые суда под дешевыми флагами, принадлежащие Либерии, Панаме, Сингапуру. Себестоимость перевозки в этих странах в три раза ниже, чем на европейских судах, в том числе за счет налоговых льгот. Чаще всего по международным морским торговым путям перевозят нефть и нефтепродукты. Крупные грузопотоки формируются в Персидском заливе по направлению к Европе, Японии и США. Значительны объемы перевозок угля и железной руды. Большую долю занимает доставка зерновых культур.
В 2017 году объем перевалки грузов в морских портах вырос на 9% по сравнению с 2016 годом. Положительная динамика российской стивидорной отрасли наблюдается с конца 1990-х годов.
В период с 2013 года объем перевалки в российских морских портах увеличился на треть.
Один из факторов роста — сокращение транзита экспортируемых грузов через порты стран Балтии и Украины. Транзит российских грузов по экономическим и геополитическим причинам снижается и, согласно «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года», доля перевалки грузов через порты сопредельных стран к 2030 году должна составить 4% (для сравнения: в 2012 году до начала снижения данный показатель был равен 17%) (рис. 1.1).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ