Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов (на примере)

Цели и задачи

Целью написания курсовой работы является рассмотрение особенностей государственных программ как инструментов повышения эффективности бюджетных расходов.

Введение и актуальность


Необходимым является учет объектов государственной политики, то есть социальных слоев, групп, организаций, отдельных граждан, на которых она распространяется, влияя на их поведение, ценности и позиции. Общественные объединения и организации как раз и призваны выполнять в этом треугольнике функции артикулирования и агрегирования интересов объектов политики.
Результативность государственной политики во многом зависит как от того, в какой степени органы государственного управления следуют основополагающим административным ценностям, присущих демократическим устройством (к ним в первую очередь относят надежность, прозрачность, подотчетность, ответственность, адаптивность, эффективность государственных структур), так и от качества анализа проблемы и разработанных альтернатив. Возможности государственного аппарата в объективном и эффективном анализе общественных проблем и разработке качественных альтернатив, что призвана решать государственная политика, во многом являются ограниченными политической конъюнктурой, партийной принадлежности тех или иных государственных деятелей, лоббистским влиянием и т.д.
Поэтому вполне логичным и оправданным является привлечение «фабрик мыслей» к процессу выработки государственной политики. Особенно это касается использования научного потенциала высших учебных заведений и исследовательских институтов.
Государственная политика требует своего дальнейшего исследования. Важным является сосредоточение внимания на ее экспертно-аналитическом обеспечении, разработке методологии ее анализа, выработке механизма мониторинга ее внедрения и критериев оценки эффективности ее реализации.

Заключение и вывод

Современный этап развития бюджетных отношений в России характеризуется возрастанием роли бюджетных расходов в процессе регулирования социально-экономического развития государства и его регионов. Имеющиеся программы и реальный порядок их финансирования пока не выполняют функции рационализации и повышения эффективности государственных расходов.
Итак, проведенный анализ сущности расходов бюджета позволяет сделать вывод, что они сложной, многофункциональной экономической категорией.
Виды расходов бюджета и формы их финансирования определяют их глубокое содержание. Учитывая значимость данной категории, очевидно, что расходы бюджетов нуждаются совершенствовании и эффективном управлении.
К большому сожалению, неэффективное использование бюджетных средств является достаточно распространенным явлением в бюджетном процессе, что отрицательно сказывается на развитии не только отдельных отраслей экономики, но и социальной сферы, поскольку не строятся и не ремонтируются вовремя и в запланированных объемах дома, школы, больницы, дороги еще больше распыляются бюджетные средства, снижается уровень социальной защиты населения, растет количество объектов незавершенного строительства
Приведенные проблемы в системе государственных бюджетных программ несут в себе угрозы неэффективного и нерезультативного использования бюджетных средств. Поэтому необходимым условием для решения вышеупомянутых проблем является развитие и внедрение аудита эффективности использования бюджетных средств, что в дальнейшем позволит осуществлять контроль за использованием средств государства, выявлять недостатки в их использования и их ликвидировать.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ