Законодательное регулирование в сфере энергетики

В процессе финансового анализа возникает большое число задач, требующие применения различных методов. Определение метода финансового анализа, данное Е.В. Броило: «это системное, комплексное исследование, взаимосвязанное изучение, обработка и использование информации финансового характера с целью выявления и мобилизации резервов эффективности использования финансовых ресурсов и установления оптимальной структуры их источников для обеспечения устойчивого развития предприятия» [4, c 34].
Выбор того или иного метода осуществляется с учетом следующих обстоятельств:
цель проводимого анализа, а также его глубина;
сущность проблемы, подлежащей исследованию;
особенности объекта исследования;
информация, доступная для анализа, ее качество;
уровень квалификации лиц, проводящих аналитическую работу [8, с. 91].
Информационное обеспечение анализа базируется на соблюдении следующих принципов:
1. Актуальность
Информация должна быть актуальной, особенно в условиях непрерывных изменений, происходящих во внешней среде.
2. Достоверность
Недостоверная информация естественным образом приводит к тому, что результаты анализа искажаются. Особенно сильно это отражается в части бухгалтерской отчетности как источника информации.
3. Полнота
Анализ, проведенный на основании только одного источника данных (например, бухгалтерской отчетности) дает неполную картину процессов, которые влияют на конечный финансовый результат. Организация является открытой системой, на нее оказывают влияние внешние и внутренние факторы, которые необходимо учитывать.
4. Сопоставимость
Анализ должен проводиться за одинаковые временные промежутки: год, 9 месяцев, полгода или другие. Кроме того, объект сравнения должен иметь одинаковые границы (например, при слиянии компаний, нельзя проводить сопоставления с каждой из них по отдельности).
5. Релевантность
Данные должны соответствовать поставленным целям и задачам исследования.
Соблюдение вышеперечисленных принципов информационного обеспечения анализа позволяет осуществлять его достоверно, полно и эффективно.
К внутренним источникам анализа товарооборота относятся, прежде всего, данные бухгалтерской отчетности организации.
Таким образом, товарооборот предприятий общественного питания относится к основным показателям, характеризующим его деятельность. Перейдем к анализу товарооборота на примере конкретного предприятия общественного питания.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ