Основы современной методики воспитания скоростных способностей.

Цели и задачи

Цель данной работы изучить современные методики воспитания скоростных способностей у спортсменов.

Введение и актуальность


Первая задача состоит в необходимости разностороннего развития скоростных способностей (быстрота реакции, частота движений, скорость одиночного движения, быстрота целостных действий) в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают дети за время обучения в образовательном учреждении. Для педагога по физической культуре и спорту важно не упустить младший и средний школьный возраст — сенситивные (особенно благоприятные) периоды для эффективного воздействия на эту группу способностей.
Вторая задача — максимальное развитие скоростных способностей при специализации детей, подростков, юношей и девушек в видах спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль (бег на короткие дистанции, спортивные игры, единоборства, санный спорт и др.).
Третья задача — совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности (например, в летном деле, при выполнении функций оператора в промышленности, энергосистемах, системах связи и др.).
Скоростные способности весьма трудно поддаются развитию. Возможность повышения скорости в локомоторных циклических актах весьма ограничена. В процессе спортивной тренировки повышение скорости движений достигается не только воздействием на собственно скоростные способности, но и иным путем - через воспитание силовых и скоростно-силовых способностей, скоростной выносливости, совершенствование техники движений и др., т.е. посредством совершенствования тех факторов, от которых существенно зависит проявление тех или иных качеств быстроты.
В многочисленных исследованиях показано, что все вышеназванные виды скоростных способностей специфичны. Диапазон взаимного переноса скоростных способностей ограничен (например, можно обладать хорошей реакцией на сигнал, но иметь невысокую частоту движений; способность выполнять с высокой скоростью стартовый разгон в спринтерском беге еще не гарантирует высокой дистанционной скорости и наоборот). Прямой положительный перенос быстроты имеет место лишь в движениях, у которых сходные смысловые и программирующие стороны, а также двигательный состав. Отмеченные специфические особенности скоростных способностей, поэтому требуют применения соответствующих тренировочных средств и методов по каждой их разновидности.

Заключение и вывод

В заключении хотелось бы сказать, что физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств – силы, выносливости, гибкости, быстроты, ловкости и координации.
Идея комплексной подготовки физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше развиваются основные физические качества человека, не нарушается гармония в деятельности всех систем и
органов человека. Так, к примеру, развитие скорости должно происходить в единстве с развитием силы, выносливости, ловкости. Именно такая слаженность и приводит к овладению жизненно необходимыми навыками.
Физические качества и двигательные навыки, полученные в результате физических занятий, могут быть легко перенесены человеком в другие области его деятельности, и способствовать быстрому приспособлению человека к изменяющимся условиям труда быта, что очень важно в современных жизненных условиях.
Между развитием физических качеств и формированием двигательных навыков существует тесная взаимосвязь.
Двигательные качества формируются неравномерно и неодновременно. Наивысшие достижения в силе, быстроте, выносливости достигаются в разном возрасте.
Эти показатели у всех индивидуальны и зависят от многих сопутствующих факторов, например:
•Химических и биологических процессов организма;
•Состояния опорно-двигательного аппарата;
•Скорости нервных процессов;
•Уровня нервно-мышечных координаций;
•Эластичности и растяжимости мышц;
•Силы воли;
•Спортивных техник.
Способы улучшения физических скоростных качеств человека, всегда базируются на максимальном темпе исполнения движений и подразумевают применение таких действий:
•Повторных упражнений;
•Повторно-развивающих упражнений;
•Упражнений переменного ускорения;
•Игровой методики;
•Соревновательной методики.
Техника данных занятий обязательно должна быть скоростной и хорошо вами освоена. Количество подходов и повторений рассчитывать таким образом, чтобы усталость не сказывалась на эффективности упражнений. То есть, отталкиваться необходимо от исходных физических возможностей.
В развитии быстроты, так как и в прогрессе других качеств, играет немаловажную роль – разнообразие. Очень нежелательно зацикливаться на отработке только нескольких упражнений, необходимо применять и те виды занятий, которые вам мало импонируют. Так что, тут в игру уже должна вступить ваша сила воли, и, конечно же, мотивация!

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ