Закон информативности-упорядоченности. Информация и её роль в организации

Цели и задачи

Целью данной работы является определение роли информации в организации и влияние закона информированности-упорядоченности на деятельность внутри предприятия.

Введение и актуальность


Менеджер всегда интересуется данными о физических и юридических лицах, об изменениях в передовой технологии, а также в экономической и финансовой ситуации. Основой управленческого процесса является оперативная, надежная, достоверная и своевременная информация, и от того, насколько она будет совершенна, также зависит качество управления предприятием. Этим объясняется актуальность данной работы [11].
Информация, принимающаяся менеджерами к сведению, всегда служит основой для принятия будущих решений, она расширяет знания и кругозор. Без наличия информации станет невозможной совместная работа в условиях разделения труда. Нехватка нужной, также как и избыток ненужной информации, соответственно дезориентирует любую хозяйственную деятельность. Кроме этого, существует прямая связь между информированностью и степенью удовлетворения трудом. Можно отметить, что хорошо информированные сотрудники всегда довольны своей работой почти в 70% случаев, в то время как мало информированные - только в 41% [12].
Информационная деятельность управляющего всегда нуждается в четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации. Причем он также должен владеть качествами определения важности или второстепенности поступающей информации, навыками и умениями упорядочивать коммуникационные процессы и обмениваться информацией в рамках предприятия, а также обладать хорошо развитой способностью устного и письменного общения. Менеджер на предприятии обязан быть первым лицом, который осведомлен в требованиях к содержанию информации, ее форме, оценке и использованию в практике управленческой деятельности [13].
В больших организациях и предприятиях специально создаются структурные подразделения, именуемые как информационные службы. Они, в свою очередь, отвечают за планирование, сбор, обработку, анализ, оценкой и составление рекомендаций для руководства, а также созданием баз стратегических данных. Также чаще всего включаются в информационные службы отделы научно-технической информации, технические архивы и другие второстепенные отделы. Они способны пропускать через себя основные потоки информации, которые поступают на предприятие, проводят ее первичную обработку и трансформируют ее до остальных подразделений предприятия.
Быстрота нарастания потока маркетинговой информации способствует расширению функциональных характеристик информационной службы. В ряд ее задач, которые требуют выполнения, входят: создание и ведение фондов фирменной информации, подготовка аналитических и рекламных материалов, участие в проведении исследований рынка сбыта и продукции предприятия.
Ситуация в деловой сфере на современном рынке, меняется с высокой стремительностью, в соответствии с чем, идет недостаток общего наблюдения и простого накопления сведений для целенаправленных и определенных выводов. В таком случае существенно возникает необходимость в систематическом сборе и покупке информации. Такая деятельность, которая получила название «промышленной разведки» способствует предугадать будущую политику конкурентов и, в связи с этим, тщательно подготовиться к ней [14].
В целом данный процесс «промышленной разведки» состоит из определения потребностей в конфиденциальных сведениях, их сборе, анализе и обработке полученных данных, определении необходимой информации из общей, ее обобщении и передачи заинтересованным лицам. Стоит акцентировать внимание, что, вопреки закрепленным сведениям, существенная часть такого рода работы имеет отношение со сбором и изучением открытых материалов, и только лишь в определенных случаях позволено действовать по приемам, связанные с нарушением законов.
Система управления предприятием состоит из совокупности предметных областей по организации, мотивации и контролю производственных процессов предприятия [15].
Согласно взаимодействию с различными сферами управления на предприятии, области применения информационных технологий подразделяются на несколько видов, представленных на рис. 1.5 [16]

Заключение и вывод

Каждая организация представляет собой маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. У каждой организации есть свой облик, культура, традиции и репутация
Гостиничный комплекс «Mriya Resort & Spa» всегда испытывает два воздействия: первое со стороны закона информированности-упорядоченности, второе − со стороны руководителя. Если механизм действия и механизм использования согласованы, это приводит к эффективной деятельности данного предприятия. Невыполнение закона в некотором подразделении или на некотором уровне иерархии может привести к общему срыву поставленных целей организации.
В ходе поставленных задач выявлено, что гостиничный комплекс «Mriya Resort & Spa» очень сильно беспокоится за своих сотрудников, предоставляя им для облегчения работы различные средства новейших информационных технологий. Это свидетельствует о том, что организация идет в ногу с современностью, приобретая новое оборудование, которое увеличивает качество обслуживания в разы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ