Курсовая на тему: «Розничная торговля: сущность, функции и тенденции развития в России

Цели и задачи

Целью данной работы является исследование рынка розничной торговли, его форматы, классификации, состояние и динамику, а также проблемы и способы их предотвращения.

Введение и актуальность


Драгсторы это магазины, расположенные в радиусе 500 метров от жилых домов. Создание и обслуживание таких магазинов значительно дешевле обходится, чем похожие форматы торговли. Это связано с тем, что доставка в эти магазины специфических товаров обходится дешевле, а также условия хранения их не требует специального дорогостоящего оборудования, в том числе и холодильного, следовательно, уменьшаются расходы на электроэнергию. Ассортимент данного магазина состоит из следующего: парфюмерия, косметика, средства гигиены, БАД, корма для животных, хозяйственные мелочи, диетические товары, чай, кофе, вина, некоторые сладости и порой лекарства.
В классическом понимании под дискаунтером понимается розничный магазин или сеть с наиболее ходовыми товарами. Основные черты таких магазинов это отсутствие разнообразия ассортимента, площадь составляет от 500 до 1500 кв. м., наличие только самого необходимого персонала и проведение агрессивной политики низких цен.4 В связи с большой проходимостью, а следствие этого, напряженностью работы, единственное, на чем не экономят это на заработных платах. Это объясняет причину отсутствия дополнительных услуг, а также специальных примагазинных парковок. Расположение преимущественно в жилых районах, так как учитывается вероятность того, что покупатели могут не иметь автомобилей. В современных рыночных условиях дискаунтер потерял свое четкое понятие и больше похоже на «эконом-класс». Но, несмотря на это, таким форматом магазина пользуются не только малообеспеченные люди, но и категория граждан с заработками выше среднего. Особенную популярность такие магазины получают в кризисные времена.

Заключение и вывод


Тема развития розничной торговли весьма актуальна, ведь розничная торговля составляет около 27% внутреннего валового продукта РФ, а по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики. Но на этом значимость розничной торговли не заканчивается, так как розничная торговля способна диктовать свою политику как производителям и сегментам рынка, так и целым отраслям промышленности, регионам. Также розничная торговля отвечает за степень удовлетворенности потребителей, тем самым влияя на их уровень и качество жизни. Поэтому необходимо уделять особое внимание развитию розничной торговли.
Розничная торговля, так или иначе, находится под воздействием разных факторов внутренней и внешней среды. Так, розничная торговля оказалась под натиском геополитических и геоэкономических проблем. Что плохо сказывается на состоянии и развитии розничной торговли. Но, несмотря на это, на данный момент розничная торговля находится в стадии развития и темпы роста только увеличиваются. Ведь розничной торговли есть куда расти. Одним из направлений является региональное расширение, так как во многих регионах резко стоит вопрос с нехваткой розничных сетей, причиной этого является удаленность многих регионов от центра торговой деятельности и «неудобное» географическое расположение.
Из этого вытекают проблемы розничной торговли регионов. Так как для рынка сетевой розничной торговли характерным является относительное насыщение столичного рынка сетевой торговли, нехватка торговых площадей, продолжение региональной экспансии крупных сетевых игроков, скупка крупными сетями местных торговых точек в регионах РФ. Также это отрицательно влияет на малый бизнес. Остро ощущаются трудности связанные с повышением качества снабжения, созданием своих собственных центров распределения, внедрения современных технологий. В скором времени определяющим фактором станет качество системы снабжения предприятий розничной торговли. Рынок будет принадлежать тем фирмам, которые смогут организовать эффективную систему логистики и обеспечить наличие ассортимента продукции, соответствующего спросу потребителя.
Одной из проблем розничной торговли является недоверие потребителей, вызвано это систематическим недобросовестным поведение в отношении потребителей. Поэтому из-за постоянного контроля покупателей продавцов снижается качество обслуживания, а издержки покупателей возрастают.
На этом проблемы розничной торговли не заканчиваются. В связи с ростом пользователей интернета происходит рост интернет торговли. Но проблема заключается в том, что в интернет пространстве она плохо контролируется специализированными органами. Поэтому незаконная розничная торговля в интернете только процветает, при этом, добросовестные предприниматели страдают, ведь конкурировать с такой торговлей крайне сложно. Поэтому образуется неравенство условий ведения бизнеса. Также ведение незарегистрированного интернет бизнеса наносит колоссальный урон на экономику страны. Поэтому необходимо внести изменения в существующее законодательство. Разрабатывать и реализовывать больше программ по поддержке розничной торговли, особенно малого бизнеса.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ