УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ | Пример курсовой работы

УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов инновационной деятельности в условиях рыночных отношений на примере развитых государств и ее значения для малого предпринимательства, оценка современного состояния инновационной деятельности малых предприятий на примере кафе – барного бизнеса п.

Первое поколение (1950 г. – середина 1960 гг.) инновационного процесса, представлено моделью «технологического толчка» (technology push-model) и характеризуется линейным подходом, при котором основной упор делается на роль научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), а рынок выступает как потребитель результатов технической активности производства. При подобном подходе основная масса управленческих воздействий была направлена на НИОКР. Предполагалось, что эффективная организация этапа научных исследований дает более 70% успеха инновации на рынке. Следует отметить, что подобная модель была характерная для инновационного процесса в плановой экономике. В развитых капиталистических странах подобные подходы использовались в системе оборонного комплекса при создании ядерного оружия, реактивной авиации и т.п.
Многочисленные рыночные провалы нововведений, создававшихся исключительно на основе новейших достижений науки и техники, создали предпосылки для появления следующей модели – «вызова спроса» (need pull model) и, соответственно, второго поколения, по классификации Р. Росвелла, принадлежащего к периоду конца 1960-х – начала 1970-х гг. В это время, когда рынок начинает выдвигать более жесткие условия конкуренции производителям инновационной продукции, становится очевидным, что необходимо грамотное управление этапом доведения инновации до потребителей, а также осуществление мониторинга общественных потребностей на этапе зарождения инновационной идеи. Появляется аналогичная первому поколению линейно-последовательная модель, но с акцентом на значимость рынка, на потребности которого реагируют НИОКР7.
Третье поколение инновационного процесса (начало 1970-х – середина 1980-х гг.) выдвигает к рассмотрению сопряженную модель (coupling model), в которой присутствует в значительной степени комбинация первого и второго поколений и управленческие воздействия акцентируются на связи технологических способностей и возможностей с рыночными потребностями.
Четвертое поколение (середина 1980-х гг. – настоящее время) – японская модель, разработанная, на основе передового опыта крупных интегрированных структур. Главный акцент направлен на организацию и управление параллельной деятельностью интегрированных групп с учетом горизонтальных и вертикальных связей. Одновременная работа над идеей нескольких групп специалистов, действующих в разных направлениях, ускоряет решение поставленной задачи. Время реализации технической идеи и превращение ее в готовую продукцию является существенным фактором в современной инновационной деятельности, поскольку зачастую это долгий процесс, способный растянуться в среднем на период от года до пяти лет.
Пятое поколение (настоящее время – будущее) – представляет собой модель стратегических сетей (strategic networking model), заключающуюся в активной стратегической интеграции, построении и управлении стратегическими связями. Новым фактически является дополнение к параллельному процессу новых функций. При данной модели ведение НИОКР сопровождается использованием систем вычислительной техники и информатики, способствующих установлению стратегических связей. Управление информационными ресурсам и потоками принимает характер всеобъемлющего процесса, обеспечивающего все стадии создания и последующей реализации инновации.
Концепция современного управления инновационным процессом в рыночной экономике имеет принципиальные отличия. Центральной является проблема внедрения нового продукта, услуги или технологии, их восприятия рынком, решение которой закладывается на самых ранних этапах формулирования идеи и разработки нововведения. Ответственность за эффективность инновационных процессов, как правило, несут ведущие инновационную деятельность организации, интегрирующие для их реализации финансовые, материальные, трудовые, интеллектуальные ресурсы, позволяющие осуществлять качественное управление и реализацию всех стадий инновационного процесса.
Критическим событием инновационного процесса в рыночной экономике становится выявление или формирование рыночной ниши, платежеспособного спроса на инновацию. В связи с этим оценка предпочтений потребителя, планирование допустимых ценовых параметров новшества, выявление возможных масштабов рынка выступают как неотъемлемый элемент управления инновационного процесса.

Рассмотрев, в ходе курсовой работы, теоретические аспекты управления инновационным процессом в условиях рыночных отношений и проанализировав инновационную систему конкретного предприятия, можно сделать вывод, что инновационный менеджмент – совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, а также занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.
Одной из основных проблем, усложняющей развитие инновационной деятельности, по мнению представителей крупных российских компаний и финансовых институтов, являются трудности организации и управления инновационными процессами в хозяйствующих субъектах.
С одной стороны, в настоящее время инновации становятся основным средством увеличения прибыли хозяйствующих субъектов за счет лучшего удовлетворения рыночного спроса, снижения производственных издержек по сравнению с конкурентами. С другой стороны, в условиях классических рыночных механизмов получение научно-технических результатов было бы существенно затруднено, а многие инновации не внедрены в хозяйственную практику. Деятельность крупных зарубежных корпораций в значительной степени модифицирует механизмы совершенной конкуренции и позволяет частично интегрировать научно-инновационные процессы в общий воспроизводственный цикл.
Изучение опыта экономически развитых стран по созданию механизма государственного регулирования научно-технического развития является позитивным фактором в преодолении инновационного кризиса в нашей стране.
Инновационная деятельность в малом предпринимательстве – это способ обеспечить конкурентоспособность предприятия и выживаемость на рынке, способ извлечения дополнительной прибыли и решения проблем предприятия. Сфера клубного- барного бизнеса является одним из примеров.
Отдых в ночное время суток был и будет одним из самых востребованных среди молодежи, однако спецификой этого бизнеса является быстрое устаревание услуги, что является одной из причин необходимости инновационной деятельности в этой сфере. Интенсивная инновационная деятельность в клубно – барном бизнесе ведется последние несколько лет, и за это время молодежь Игрима посетила массу разнообразных и нестандартных танцевальных мероприятий. Концепции некоторых заимствованы у зарубежных клубных столиц мира, часть из них модифицировалась, а какие-то мероприятия были разработаны исключительно отечественными новаторами. Все эти мероприятия, независимо от своей успешности, в конце концов, перестают привлекать молодых людей, и посему необходимость в постоянной разработке новых проектов не иссякает. Таким образом, можно говорить о том, что инновационная деятельность должна носить постоянный характер.
Ситуация на рынке развлекательных услуг такова, что все ночные бары предлагают по сути одинаковую услугу потребителю, и, более того, разрабатывая какие- либо новые мероприятия работают в одних и тех же направлениях. Положение предприятий этой сферы усугубляется еще и мировым финансовым кризисом, поскольку услуга развлечения не является предметом первой необходимости для потребителя, и он легко может отказаться от нее в пользу других услуг и товаров.
Таким образом, в современных условиях предложение на рынок усовершенствованной услуги является неотъемлемой частью этого бизнеса, поскольку для предприятий это наиболее эффективный способ удерживать свои позиции.
Таким образом, в данной курсовой работе была раскрыта сущность инновационной деятельности в условиях современных рыночных отношениях и были выявлены основные направления ее осуществления, обозначено значение инновационной деятельности в малом предпринимательстве современного барного бизнеса в п.Игрим и состояния инновационной деятельности в данной сфере.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов инновационной деятельности в условиях рыночных отношений на примере развитых государств и ее значения для малого предпринимательства, оценка современного состояния инновационной деятельности малых предприятий на примере кафе – барного бизнеса п.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!