YouTube как платформа для дискуссий между правительством и оппозицией в России

Цели и задачи

Цель исследования: Определить причины перехода дискуссий между оппозицией и правительством России с телевидения на YouTube.

Введение и актуальность


Министерствам и ведомствам было поручено разработать проект. Проектирование и экспедиции, исследования и экспертизы проводились одновременно. Количество научных институтов, задействованных в планировании (в работе участвовали более 170 организаций и предприятий различных министерств и ведомств), красноречиво показывает огромный масштаб разработок. Среди них были АН СССР, Госплан СССР и различные министерства - водного хозяйства, энергетики, рыбного хозяйства, геологии, здравоохранения. Согласование проекта происходило с трудом, возникало много замечаний как у научных институтов, так и у экспертной комиссии Госплана. Объем материалов государственной экспертизы проекта составил почти 50 томов. К 1984 году сроки осуществления проекта переброски вод северных и сибирских рек сдвинулись на 2000 год.
Кр итическая ди скуссия пр оходила на мн ожестве ди скуссионных площадок, ин ституционально за крепленных и неформальных. Ди скуссию по ддерживали ак адемическое сообщество, го сударственные эк спертные ко миссии и те матические совещания. Вк лад в ди скуссию вн осили СМИ, Со юз писателей, об щественные ор ганизации и ли тературные кружки. ди скуссию о пр авдивости со ветской статистике.
В сп оре о пр оекте «п оворота ре к» ст олкнулись ин тересы ге ологических и ги дростроительных ведомств. В 19 60-е го ды пр оводилась ге ологическая ра зведка об ластей се вера ев ропейской ча сти СС СР и За падной Сибири, ве лись по иски не фти и газа. От крытие ме сторождений на эт их по тенциально не фте- и га зоносных те рриториях бы ло де лом времени. По этому ин формация о пл анируемом «п овороте ре к» и ст роительстве водохранилищ, ко торые пр ивели бы к за топлению бо льших те рриторий на се вере СССР, во спринималась ге ологическими ве домствами ре зко отрицательно.
Когда появились достоверные прогнозы о наличии на Северном Урале и в Западной Сибири больших нефтегазовых месторождений, остро встал вопрос выбора - затопить территории (что предполагалось проектом поворота рек) или продолжать разведку недр. Предложения геологов заключались, во-первых, в скорейшей доразведке этих территорий, а во-вторых - в изменении или отклонении проекта «поворота рек» в случае затопления открытых месторождений полезных ископаемых. Как компромиссный вариант предлагалось намыть земляные острова на территории водохранилищ, с которых и будут производиться разведка и добыча нефти и газа. Геологи оспаривали и это предложение, доказывая его нерациональность. В результате в 1961 году идея создания «Нижнеобского моря» как часть проекта поворота рек была отклонена.

Заключение и вывод


На нынешнем российском телевидении наиболее популярным считается диалогический жанр ток-шоу, который был заимствован в 1960-е гг. с целью коммерциализации. С тех пор характер передач предоставленного жанра изменился.
Современное телевизионное ток-шоу не выполняет свои функции, т.е. будучи аналитическим жанром, не доставляет эффективности и отдачи. Обсуждение в студии какой-либо проблемы только имеют внешние признаки аналитической программы. За этими признаками на первом месте стоит рекреативная функция, т.е. главная задача современных ток-шоу – заполнить свободное время телезрителей, сбросить напряжение, гарантировать эмоциональную разрядку.
Задачи жанра в нынешних телевизионных ток-шоу самореализуются не полностью, т.е. создание из обыденной темы многосторонне интересную программу с элементами интриги и привлечение внимания и создание определенного отношения к обсуждаемой теме присутствуют в каждом выпуске любого современного развлекательного ток-шоу, а поиск пути решения проблемы, наоборот, отсутствуют.
Конфронтационная стратегия в аналогичных ток-шоу является первостепенной. Она делится на манипулирование (провокацию, прерывание собеседника, совет, уточнение, оценку трудности, иллюстрирование, давление, просьбу) и речевую агрессию (недовольство, упреки). Вторая кооперативная стратегия (поддержка героя, привлечение внимания, обещание и т.д.), в свою очередь, проявляется в процессе общения ведущего с гостями, только с целью установки контакта.
На федеральных каналах во всех ток-шоу доминирует провластная позиция и активно лоббируется ведущими. На первое место в ток-шоу выходят темы про Украину, Сирию, США, Европейские санкции тем самым уводя внимание телезрителей от существенных проблем в своей стране. Позиция представителей власти во всех ток-шоу на федеральных каналах представлена достаточно хорошо, спикерам дают в полной мере высказать по обсуждаемой теме дают время на рассуждение, в большинстве случаев их не перебивают. Что касается ведущего то он выступает не в роли модератора, а как активный участник дискуссии на стороне представителей власти. В качестве оппонентов власти пригашаются одни и те же люди, как правило им не дают развернуто высказать свою точку зрения, не дают ввести в контекст дискуссии. Публика в студии реагирует однозначно в пользу представителей власти. Все эти факты говорят, что полноценной демократичной дискуссии касаемых общественно-политических проблем на федеральных каналах нет. В последние несколько лет оппозиционные политики и общественные деятели используют видеохостинг YouTube для высказывания своей точки зрения и распространения своей позиции, для этого они не только пользуются инструментами СМИ но и создают свои каналы через которые транслируют свою деятельность. В настоящее время дискуссии на YouTube носят заочный характер, так как пока, что не создана полноценная платформа для ведения дискуссии в которой бы предоставлялось слово оппонирующей стороне.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ