Разработка бизнес-плана по созданию малого коммерческого предприятия

В настоящее время необходим комплексный подход к развитию теории и практики не только бизнес-планирования, но и всей системы внутреннего планирования на отечественных предприятиях и фирмах с различными формами собственности и организационными особенностями. Однако, в условиях спада производства, имеющийся опыт внутрихозяйственного планирования на российских предприятиях широко не используется.
Решение следующих вопросов-основные плановые задачи на рынке каждого современного предприятия:
— определить, какой новый бизнес, какой товар или услугу выбрать для выхода на внутренний и внешний рынок;
— как будет меняться рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги, и какой вид оптимально выбрать;
— какие требуемые ресурсы и в каком количестве потребуются для организации бизнес-проекта;
— какая будет стоимость на необходимые ресурсы и где найти надежных кредиторов или инвесторов;
— каковы будут затраты на организацию производства, реализацию производства, и оказанию услуг на соответствующих рынках;
— влияние конкурентов на рыночную цену на данную продукцию, услугу и ее величина;
— распределение между всеми участниками бизнес-проекта общих доходов, их размер;
— определение показателей эффективности (прибыльности) производства и пути их повышения.
Правильно созданный план помогает фирме занимать новые позиции на рынке, где она развивается, расти, составлять концепции производства новых товаров и услуг и искать наиболее рациональные способы их реализации, внедрять более глубокие перспективные планы своего развития.
В современной рыночной экономике бизнес-план является способом, используемым во всех сферах предпринимательства.
Бизнес-план должен систематически обновляться, в него необходимо вносить изменения, которые связаны как с изменениями в экономике в целом, с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на самом рынке, где действует фирма. Этот план дает характеристику процесса развития фирмы, подсказывает, каким образом ее руководителям возможно достичь выполнения поставленных целей, в первую очередь – повышение прибыльности компании.
Следовательно, бизнес-план помогает предпринимателю видеть прогресс или регресс своего дела на основе внутрифирменного и макроэкономического анализа и предпринимать действия.
В процессе разработки бизнес-плана определяются цели, средства и пути их достижения. Бизнес-план — это комплексный документ, в котором содержатся все главные направления планирования деятельности организации и создаваемый как для обоснования определенных инвестиционных проектов, так и для управления стратегической и текущей финансовой деятельностью. В итоге с созданным документом будут знакомиться потенциальные инвесторы и кредиторы, что обеспечит приток денежных средств на предприятие.
Как отмечают Волобуев Н.С., Гончарова Д.О., Симонян Ш.Г., в зависимости от целей и заинтересованных лиц выделяют:
Производственный бизнес-план. В нем описана финансово-хозяйственная деятельность организации и основные бизнес-процессы. Здесь также дается описание продукции, технологии производства, наличия необходимых для производства материальных ресурсов, оборудования, машин и механизмов. «На основании сопоставления плановых и фактических показателей разрабатываются мероприятия по снижению себестоимости выпущенной продукции или оказанных услуг на следующий отчетный период, комплекс мер по повышению эффективности функционирования» [8, с. 103].
Для наглядности и удобства восприятия может содержать диаграммы, рисунки, таблицы и графики.
2) Кузьмин М. Г. выделяет инвестиционный бизнес-план. Автор пишет, что данный бизнес-план интересен инвесторам, учредителям, банкам и другим финансовым учреждениям, необходим для подтверждения возвратности вклада, кредита или займа. «Обычно имеет целевое назначение и содержит информацию по конкретному проекту».
Наибольший акцент делается на подробную разработку производственного и финансового плана.
3) План финансового оздоровления. Разрабатывается на предприятии, которое находится в состоянии банкротства или неплатежеспособности.
«Дополнительно, кроме основной экономической, финансовой и производственной информации, данный план содержит комплекс мероприятий по выходу из убытков или долговых обязательств с указанием ответственных должностных лиц и сроков выполнения» [12].
Главная цель разработки бизнес-плана — планирование хозяйственной деятельности фирмы на текущий и долгосрочный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения прибыли. Иные цели для разработки бизнес-плана могут быть разнообразными, например, убедить сотрудников предприятия в реальных возможностях достижения качественных и количественных показателей, запланированных в проекте.
Уяснить степень возможности достижения намеченных показателей; показать необходимому кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создание новой.
Бизнес-план также служит тому, чтобы помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с работой компании:
— обозначить выгодные направления деятельности, наиболее перспективные рынки сбыта и определить место предприятия на этих рынках;
— определение соответствия (несоответствия) кадров компании и условий для мотивации их труда требованиям по достижения поставленных целей; помочь оценить затраты, необходимые для производства и сбыта продукции (оказания услуг), соизмерить их с ценами, по которым могут продаваться товары (услуги), проанализировать наличие финансовых и материальных ресурсов;
— определить риски и трудности, которые могут возникнуть при выполнении бизнес-плана.
Таким образом, можно сделать вывод, что бизнес-план – это программа по осуществлению различных бизнес-операций, программа действий какой-то конкретной фирмы, содержащая все сведения о фирме, выпускаемом товаре, его производстве, всех рынках сбыта, организации операций.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ