Взаимосвязь экономического и маркетингового анализа

Все регионы сталкиваются со множеством острых проблем – экономических, политических, социальных, экологических, в определенной степени затронутых кризисными явлениями. К ключевым из них можно отнести экономическую реинтеграцию регионов, состояние транспортного комплекса, монополизм, а также региональные экономические кризисы и др.
Таким образом, под экономической безопасностью региона (субъекта федерации) следует понимать способность субъектов федерации противостоять кризисным ситуациям, которые вызываются воздействием внешних и внутренних факторов на научно-производственный и ресурсный потенциал и их структуру, сферу обращения и институциональную инфраструктуру, социальную область, уровень и качество жизни людей.
4) локальный уровень включает экономическую безопасность предприятия.
Экономическая безопасность предприятия – это состояние юридических, производственных отношений и организационных связей, материальных и интеллектуальных ресурсов, при котором обеспечена стабильность функционирования, финансово-коммерческий успех, а также прогрессивное научно-техническое и социальное развитие.
Тактика обеспечения экономического и маркетингового анализа предприятия предполагает применение конкретных процедур и выполнение конкретных действий для её обеспечения. Речь идет о таких процедурах и действиях, как расширение юридической службы организаций; принятие дополнительных мер по защите коммерческой тайны; создание подразделения компьютерной безопасности; предъявление претензий контрагенту-нарушителю; обращение в судебные органы и правоохранительные органы и т. п.
С точки зрения социально направленного критерия выделяют два вида экономического и маркетингового анализа:
– экономическая безопасность личности – это состояние защищенности человека от факторов нанесения вреда на уровне его личных интересов и потребностей. Личная безопасность граждан включает обеспечение защиты личности от преступных посягательств на жизнь, здоровье, свободу, достоинство и честь. [1]
– экономическая безопасность общества – это состояние экономики, при котором каждый индивид защищен от внутренних и внешних угроз.
Информационный критерий подразумевает то, что владение большим объемом информации выступает гарантом лидерства в экономической и военно-политической сферах. Информационный критерий представляет собой одну из составляющих экономического и маркетингового анализа.
Информационная составляющая предполагает такой порядок взаимного обмена производственными, научно-техническими и другими сведениями внутри хозяйственного комплекса государства и с зарубежными партнерами, при котором будут гарантироваться надежный информационный обмен, рост доли нематериальных активов в национальном богатстве, повышение «удельного веса» информации в конечной стоимости производимого внутреннего продукта.
Следует различать два уровня информационной обеспеченности стран:
1) информационно-обеспеченные страны. Как правило, это ведущие экономические державы и государства среднего экономического развития;
2) слабо информационно-обеспеченные страны. К ним можно отнести остальные государства, уровень экономического развития которых незначителен.
Инновационный критерий выступает технологической составляющей экономического и маркетингового анализа. Он обусловлен разработкой в короткие сроки уникальных технологических решений, которые становятся гарантом в достижении лидирующих позиций в ведущих отраслях гражданского и оборонного производства, что обеспечивает конкурентоспособность национальных товаров и услуг на рынках высокотехнологичной продукции.
В этой связи можно выделить три уровня инновационной развитости страны:
– уровень высокого инновационного развития. Как правило, это государства, использующие собственные новейшие уникальные технологии в производстве, а также имеющие высокие достижения в НИОКР;
– уровень среднего инновационного развития. Это государства, применяющие технологии и разработки недавних лет;
– уровень низкого инновационного развития имеют государства, пользующиеся в производстве уже устарелыми или давно всем известными технологиями.
С позиции экологического критерия в области экономического и маркетингового анализа можно отметить, что экологическая составляющая включает предотвращение противоречий между обществом и средой обитания, не допуская нанесения ущерба экономическому потенциалу страны.
В этой связи государство призвано обеспечить сохранность природного потенциала страны (региона, мира) при гарантировании возможности своего экономического роста. [4,5]
Критерий обеспеченности определенным ресурсом в сфере экономического и маркетингового анализа включает три составляющие:
– продовольственная;
– сырьевая;
– энергетическая.
В свою очередь, этот критерий предполагает обеспечение государства сырьем и продовольствием, а также энергоносителями в требуемых размерах, при которых реализуется эффективное функционирование всего национального хозяйства.
Экономическая безопасность представляет состояние хозяйственной системы, которое характеризуется её стабильностью и устойчивостью по отношению к внутренним и внешним угрозам.
Экономическая безопасность предполагает:
– эффективное решение внутренних политических, социальных, и экономических задач с учетом из национальных интересов;
– защиту гражданских прав населения, повышение качества и уровня его жизни, гарантии социального мира и спокойствия в обществе;
– активное влияние на процессы в мире, которые затрагивают национальные интересы РФ;
– эффективную реализацию преимуществ международного разделения труда, устойчивости развития России в условиях её равноправной интеграции в систему мирохозяйственных связей;
– недопущение критической зависимости России от зарубежных стран либо их сообществ в жизненно важных сферах экономического взаимодействия. [1]
Реализация указанных направлений экономического и маркетингового анализа невозможна вне системного подхода. При подобном подходе систему экономического и маркетингового анализа РФ можно представить как состоящую из ряда элементов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ