Эко-тренд в современной упаковке

Локализационная функция состоит в том, что каждая упаковка обеспечивает отграничение определенного количества продукции. Такое ограничение ориентировано на обеспечение прохождение продукта через систему распределения товаров. Современное общество требует, чтобы как сельскохозяйственные, так и промышленные товары были упакованы таким образом, чтобы их можно было транспортировать, хранить, грузить и реализовывать на удобном для продажи месте. 
Упаковка продукции придает ей возможность быть эффективно доставленной к месту совершения торговой сделки, позволяющей покупателям приобретать ее там, где это им наиболее удобно. 
Защитная функция упаковки, прежде всего, состоит в обеспечении сохранности упакованного продукта от вредного влияния окружающей среды, кроме того, ей же обеспечивается защита людей и окружающей среды от агрессивных и опасных продуктов. 
Защита продукта от воздействия окружающей среды является наиболее общей функцией упаковки. Воздействие внешних факторов приводит к утрате потребительских качеств товара, к примеру, упаковка картофельных чипсов предохраняет их от воздействия повышенной влажности воздуха (делающей чипсы вязкими и тягучими), и т.п. Выбор материала и способа упаковки ориентировано в первую очередь на реализацию рассматриваемой функции. 
Одна из задач упаковки состоит также в защите товара от неправомерного обращения с ним потенциальных потребителей, т.е. до момента оплаты упаковка не позволяет воспользоваться товаром по назначению . 
Не менее актуальной и ответственной задачей общества становится также и защита окружающей среды от воздействия на нее продуктов производственной деятельности человека . 
Обеспечение удобства использования продукта является многозначной функцией. Она ориентирована на удовлетворение разнообразных запросов потребителя. 
Наиболее эффективно эксплуатационная функция упаковки может быть описана двумя терминами: «удобство» и «практичность». Смысл термина «удобство упаковки» состоит в том, что она должна быть рассчитана на неподготовленного потребителя и должна быть понятной даже без подробной инструкции о том, как она действует. Термин «практичность» состоит в способности упаковки подавать товар потребителю в том виде и последовательности, в которых это необходимо для его наиболее эффективного использования. Также, нередко требуется, чтобы упаковка отмеряла дозированное количество продукта . 
Коммуникативная функция упаковки состоит в размещении на ней необходимой информации в необходимом объеме. В первую очередь она способствует идентификации товара, сообщает покупателю о его особенностях. Это связующее звено между производителем товара и потребителем в торговом зале магазина . 
Потребительская упаковка – охватывает упаковку товаров, которые произведены для массового потребителя. Речь идет о товарах, предназначенных для индивидуального использования упакованных товаров в домашних условиях. Внутри этой группы специалистами выделяются несколько подгрупп, исходя из категорий товаров: пищевая упаковка, упаковка для напитков, для хлебобулочных изделий, для гигиенических товаров и косметики, телеаппаратуры и т.п. 
Транспортная тара, ориентированная на упаковку крупногабаритных товаров или большого количества товаров. Конечный потребитель, как правило, транспортную тару не видит. 
Общественная упаковка используется для продуктов для социальных целей – в больницах, детских садах, школах, государственных учреждениях, тюрьмах и др. Особенностью данной упаковки является повышенный уровень санитарной защиты продовольственных товаров. 
Каждая выделенная группа упаковка отличается по характеристикам, будучи ориентирована на своего потребителя. 
Так, основным требованием к потребительской упаковке является привлекательный вид, яркость, наглядность, тогда как внешне военная упаковка выглядит непрезентабельно, т.к. маркируется черным шрифтом на грязно-оливковом фоне, однако, такой ее вид прямо указывает на ее предназначение и позволяет донести требуемую информацию до своего потребителя . 
Специалисты прямо отмечают, что удобства, предоставляемые упаковкой, оказывают значительное влияние на устойчивые представления потребителя относительно товарного бренда . 
Коммуникативная функция состоит в побуждении потребителя приобрести определенный товар, ее реализации предшествуют реклама и продвижение продукта другими способами. Данное воздействие на покупателя должно увязываться с формой, содержанием, с размещенным на упаковке текстом и художественным оформлением товара. Также и адекватная конструкция упаковки позволяет донести до потребителя концепцию качества продукта, его чистоту, целостность, роскошь или демократичность, бережливость, мужественность, женственность, унисекс и т.п. 
Место предполагаемой продажи товара также должно непосредственным образом оказывать влиять на способ упаковки: продукт, реализуемый в магазинах по сниженным ценам, должен быть упакован по-иному, нежели тот же самый продукт, упакованный для эксклюзивной продажи в модном магазине . 
Упаковка должна быть увидена потребителем и наглядно демонстрировать ему специфику продукта, т.е. ее функционал должен охватывать: 
— идентификацию продукта применительно к его обычному, узаконенному наименованию и способу использования. Одновременно имеет место идентифицирование продукта по его качеству, через имидж компании-производителя. Упаковка может отражать высокое или обычное качество продукции, которое компания пытается поддерживать; 
-информирование покупателя об условиях использования применительно к способу использования, т.е. на упаковке должен быть отражен перечень ингредиентов, количество продукта, его сорт, инструкции к использованию продукта указания об условиях и сроках хранения; 
— побуждение покупателя к приобретению продукта через упаковку достигается разными путями. Речь может идти о деталях, которые указывают на определенного известного производителя, указание на особенности конструкции товара. Она может быть просто красивой и приятной на ощупь, и уже таким образом породить покупательский импульс. 
Даже перечисление основных четырех функций современной упаковки позволяет сделать вывод о том, что функциональный подход к упаковке оказывает огромное влияние на сферу потребления товаров, функционирование рынка, структуру сбыта и др. аспекты товарооборота.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ