Взаимодействие средств массовой информации на общественное сознание при реализации государственных решений

В целом это может привести к тому, что существенная часть СМИ будет иметь «закрытый» характер от гражданского общества, превращаясь в корпоративное, монопольное, монологическое средство, которое будет использоваться в увеличивающемся противоречии с интересами и потребностями как государственных властей, так и институтов гражданского общества. И те, и другие могут предъявлять свои претензии средствам массовой информации об отсутствии объективности в подаче информации, вовлеченности, нарушении этических норм, профессиональной безответственности и т. д.
В соответствии с рисунком 1 воздействие СМИ на общественное мнение может иметь как положительные, так и отрицательные последствия.

Рисунок 1 – Положительные и отрицательные стороны воздействия СМИ на общественное мнение

Негативные стороны взаимодействия препятствуют развитию рынка СМИ и печатных СМИ:
СМИ снижают объективность информирования населения;
СМИ создают традиции зависимости.
Позитивные аспекты взаимодействия вызывают давление на СМИ:
вызывает интерес к дальнейшему сотрудничеству;
способствует появлению эксклюзивных телевизионных материалов и увеличивает доступ людей к печатным средствам массовой информации.
Таким образом, отрицательные стороны взаимодействия власти и населения заключаются в том, что СМИ формируют лояльность к государственной власти и тем самым снижают степень профессионального развития журналистики; снижают объективность информирования населения; создают традиции зависимости. Однако, при этом можно выделить положительные аспекты взаимодействия СМИ и населения, которые заключаются в том, что СМИ вызывают интерес к дальнейшему сотрудничеству; способствуют появлению эксклюзивных телевизионных материалов и увеличивают доступ людей к печатным средствам массовой информации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ