Взаимодействие государственных и негосударственных органов, содействующих трудоустройству на рынке труда.

Представляется, что создание такой действенной системы регулирования в сфере занятости является одной из основных социальных задач проводимых в России реформ. Большую роль в обеспечении занятости играет государство. Можно выделить четыре основных направления государственного регулирования рынка труда [18, с. 17].
— программа по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест в государственном секторе.
— программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы.
— программы содействия найму рабочей силы.
— правительство принимает программы по социальному страхованию безработицы, т. е. выделяет средства на пособия по безработице Цели территориального (муниципального) регулирования рынка труда:
— обеспечение полной занятости, под которой понимается отсутствие циклической безработицы при сохранении «естественного уровня безработицы», определяемого размерами ее фрикционной и структурной форм;
— создание «гибкого рынка труда», способного быстро приспосабливаться к изменениям внутренних и внешних условий развития экономики, сохранять управляемость и стабильность. Эта «гибкость», по сравнению с традиционным рынком труда, проявляется в гибком использовании работников на условиях неполного рабочего дня, временной занятости, сменяемости рабочих мест, изменения количества смен, расширения или добавления в зависимости от необходимости рабочих функций.
Каждый желающий трудиться должен найти на таком рынке рабочее место, отвечающее его потребностям. Государственная (муниципальная) политика на рынке труда осуществляется в двух основных формах [15, с. 20]:
— активной — создание новых рабочих мест, повышение уровня занятости и преодоление безработицы путем обучения и переобучения работников;
— пассивной — поддержка безработных путем выплаты пособий. Проведение активной политики, нацеленной на достижение полной занятости, является в развитых странах приоритетным направлением государственной политики на рынке труда. К основным мерам этой политики относятся [8, с. 37]:
— стимулирование государством инвестиций в экономику, что выступает главным условием создания новых рабочих мест;
— организация переобучения и переквалификации структурно-безработных;
— развитие служб занятости, бирж труда, осуществляющих посреднические функции на рынке труда, предоставление информации о вакантных рабочих местах с целью снижения фрикционной и структурной безработицы;
— содействие мелкому и семейному предпринимательству, что рассматривается во многих странах важнейшим методом обеспечения занятости населения;
— государственное стимулирование (налоговыми и законодательными мерами) предоставления работодателями рабочих мест определенным группам населения — молодежи, инвалидам;
— содействие, в случае необходимости, перемене места жительства для получения работы;
— международное сотрудничество в решении проблем занятости; решение вопросов, связанных с международной трудовой миграцией;
— создание рабочих мест в государственном секторе — в сфере образования, медицинских услуг, коммунальном хозяйстве, строительстве общественных зданий и сооружений;
— организация общественных работ. Государственная поддержка лиц, оставшихся без работы, их социальная защита относятся к пассивной форме политики государства на рынке труда. Безработным гражданам государство гарантирует [26, с. 33]:
— обеспечение социальной поддержки в виде пособий по безработице, материальной помощи и прочих социальных выплат;
— бесплатное медицинское обслуживание. В развитых странах финансовая помощь безработным осуществляется на основе систем страхования по безработице.
Минимальная задача этих выплат — обеспечение текущих жизненных расходов безработных. Продолжительность — от нескольких месяцев, до 14 бессрочного вспомоществования). Средства формируются главным образом за счет государства и предпринимателей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ