Внутренний и внешний PR

Цели и задачи

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении наиболее вероятных способов решения кризисных ситуаций средствами и методами антикризисных коммуникаций.

Введение и актуальность


Ошибки в управлении компанией встречаются очень часто, так как неправильно организованная система менеджмента потянет за собой целый ряд проблем, способных разрушить даже самую крупную корпорацию. Ошибочные действия руководства могут быть вызваны множеством факторов, к примеру, недостаточным профессиональным опытом человека, поставленного на должность руководителя, низкой компетентностью рабочего коллектива и неготовностью четко выполнять поручения руководителя, просчеты в маркетинговой, коммуникационной или кадровой политике компании. В такой ситуации не нужно винить других, компании необходимо понять причины ошибок в управлении. Возможно проведение курсов повышения квалификации для сотрудников, занимающих руководящие должности, развитие внутренних коммуникаций в компании, возможно, замена руководителя на более компетентного сотрудника или полностью набор новой команды.
Конфликт с коллективом также является очень важным аспектом, способным вызвать кризисную ситуацию. Если между рабочими и руководителями возник конфликт, не стоит пытаться отмалчиваться или давать ложную информацию. Работники компании имеют реальную возможность знать о настоящем положении дел в компании, и сразу поймут, если руководство ничего не делает или выполняет свои обещания наполовину. В такой ситуации сотрудники привлекут СМИ и сделают все, чтобы кризисная ситуация была как можно шире освящена и чтобы было привлечено как можно заинтересованных лиц. Э. Гриффин, Г. Даулинг, Л. С. Сальникова придерживаются мнения, что руководству необходимо занимать честную и открытую позицию в спорной ситуации. Если руководство совершило ошибки, нужно принести свои извинения и предложить рабочему коллективу вариант выхода из кризисной ситуации. Кроме того, нельзя ограничиться только словами и обещаниями, сотрудники должны увидеть план конкретных действий и иметь возможность высказать свое мнение или замечания. Во время создания антикризисной команды предлагается собрать ее не только из представителей руководителей компании, но и пригласить представителей трудового коллектива, а также независимые эксперты, чьи кандидатуры могут быть выдвинуты сотрудниками. Когда команда такая разная, продуктивность ее работы повысится в разы, так как будут высказаны разные мнения и учтены все пожелания сторон, а доверие к принимаемым решениям будет выше, чем просто к представителям руководства.

Заключение и вывод

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
В настоящее время антикризисные коммуникации действительно являются актуальной темой исследования, так как в связи с увеличением кризисов и угроз современного мира, увеличиваются так же репутационные риски, ставящие под угрозу репутацию, а, следовательно, и само существование компании.
В целом антикризисный PR – это комплекс высокоэффективных технологий, ориентированных на прогнозирование, выявление и предотвращение кризиса, управление им и выход из него, а также регулирование его последствий. Основной задачей антикризисных коммуникаций так же является поддержание и сохранение репутации компании.
Компании должны уделять большое внимание мерам по профилактике кризисной ситуации и планированию действий при наступлении кризиса. Очень важно заранее выработать основные принципы и стратегии антикризисной коммуникационной программы и иметь антикризисный план, к которым компания сможет без промедления обратиться в кризисной ситуации.
В момент наступления кризиса компания должна занимать достаточно гибкую, но в то же время принципиальную позицию. Это означает, что компания должна централизовать коммуникации и стать основным источником информации для внешних аудиторий. Руководство компании должно быть привлечено к деятельности по предотвращению кризиса.
Организация грамотных коммуникаций со СМИ в кризисной ситуации чрезвычайно важно. Очень опасно недооценивать способность журналистов разрушить репутацию компании, поэтому им необходимо заранее готовить поданную в нужном свете информацию, которая может заинтересовать журналистов.
Кроме того, очень важно помнить не только о представителях «внешних аудиторий», как клиенты, лидеры общественного мнения, представители органов власти и общественных организаций, но и о коллективе компании, который так же должен быть проинформирован о ситуации и позиции компании относительно кризиса.
Подведя итог работы можно заявить, что главным условием принятия эффективных решений в кризисе является грамотное использование современных коммуникационных инструментов и технологий. Компания, которая использует все рассмотренные в работе инструменты, может существенно снизить потери во время кризиса и спасти свою репутацию, что является конечной целью антикризисных коммуникаций.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ