влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией

Цели и задачи

Цель курсовой работы : « Анализ процесса коммуникаций на эффективность управления организацией».

Введение и актуальность


Во-первых , отсутствует единая внутренняя сеть, способствующая оперативному обмену внутри организации. Персоналу приходится тратить время на поиск руководителя, в случае возникших проблем, подвластных только его компетенции, и лично вводить его в курс дела, что негативно сказывается на деятельности всей организации в целом: потеря времени → недовольство клиента → потеря клиента → ухудшение имиджа фирмы → снижение услуг → сокращение прибыли.
Во- вторых , практически отсутствует горизонтальная взаимосвязь.
В – третьих, нет отдельного подразделения по сбору и обработке внешней и внутренней информации. Так исследования конъюнктуры рынка, объема продаж и т.д. проводятся менеджерами по продажам на основе сведений из сети Интернет, документов складской отчетности, которых явно не достаточно для полной оценки ситуации. Результаты исследований документально не фиксируются. И на их основе менеджеры принимают решения об изменении ассортимента услуг, уровня цен, и т.д. Руководство компании оправдывает свои действия гибкостью и оперативностью.
В – четвертых, недостаточно мероприятий по пропаганде ООО «РДС - Сервис».
3.2 Мероприятия по совершенствованию процесса коммуникаций в организации на примере ООО «РДС - Сервис»

Заключение и вывод


Актуальность коммуникации в настоящее время возрастает. Чем эффективней процесс обмена информацией, тем больше открывается возможностей для эффективной работы.
Эффективность принятия управленческих решений непосредственно зависит от эффективности коммуникационных процессов в организации.
Коммуникации важны для руководителей по следующим причинам:
1. Руководители тратят большую часть времени на коммуникации;
2. Коммуникации необходимы для эффективности управления;
3. Коммуникации необходимы для подтверждения авторитета и выражения воли руководителя;
4. Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникаций, она эффективна и во всех других видах деятельности.
Основными элементами коммуникационного процесса являются отправитель, сообщение, канал и получатель.
Этапы процесса - разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка.
От эффективности коммуникационных процессов, их организации зависит скорость и эффективность принятия управленческих решений, поэтому руководителю организации следует больше уделять внимания совершенствованию информационной системы, увеличению скорости и достоверности передаваемых данных, выбирать элементы информационной системы согласно свойственным его предприятию особенностям.
В соответствии с поставленными задачами я:
11) изучила сущность коммуникационного процесса;
12) раскрыла понятие «информационные технологии»;
13) проанализировала внутрифирменные коммуникации и коммуникации между организацией и внешней средой;
14) изучила структуру, а также элементы и этапы процесса коммуникации;
15) выявила роль обратной связи;
16) изучила особенности межличностных коммуникаций;
17) выделила способы совершенствования коммуникации в организации;
18) проанализировала основные современные информационные технологии, используемые в коммуникационном процессе;
19) выявила влияние качества коммуникации на эффективность управления;
20) сделала выводы и предложения.
Таким образом, могу сделать вывод, что цель, поставленная в изучении данной темы, достигнута - проанализированы ключевые понятия и составляющие элементы процесса коммуникации в организации, и выявлено влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ