Использование игрового метода в процессе физического воспитания в футболе

Цели и задачи

Цель работы разработать комплекс средств повышения уровня игровой выносливости.

Введение и актуальность


Далее мы рассматриваем такое двигательное качество как выносливость. Курамши Ю.Ф. в работах по теории и практике спорта различает общую и специальную выносливость. Под общей подразумевается способность к эффективному и продолжительному выполнению работы умеренной интенсивности, в которой участвует значительная часть мышечного аппарата. Специальная выносливость в свою очередь зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей, например координационных или силовых.
Отметим, что практически нет таких двигательных действий, которые требовали бы проявления какой-либо формы выносливости в «чистом виде». При выполнении любого двигательного действия в той или иной мере находят проявления различные формы выносливости [14, с. 173].
Матвеев Л.П. в своих исследованиях ссылается на имеющиеся данные о большой эффективности развития общей выносливости у детей, начиная с 12-14 лет. У детей этого возраста также обнаружены высокие темпы прироста выносливости к статическим нагрузкам [18, с. 226].
Таким образом, в ходе анализа литературных источников нами проанализированы двигательные способности, такие как, выносливость, скорость, координация и сила. В свою очередь, для обеспечения совершенствования двигательных способностей используют специфические средства физической культуры. Этими средствами являются физические упражнения, под которыми подразумеваются двигательные действия, направленные на осуществление поставленных задач.
По направленности педагогического воздействия мы можем разделить средства физической культуры на несколько групп.
Первая группа объединяет упражнения скоростно-силового характера, которые выполняются с максимальной интенсивностью.
Вторая группа вбирает в себя упражнения, требующие преимущественного проявления выносливости в движениях циклического характера.
Третья группа упражнений, требует проявления тонких и сложных координационных способностей в условиях регламентированной программы выполнения двигательного действия [16, с. 181].
На учебно-тренировочных занятиях по футболу нагрузка может изменяться при помощи изменения количества игроков, размеров площадки и степенью координационной сложности упражнений. Грамотное управление тренировочным процессом даёт тренеру бесчисленное множество вариантов упражнений воздействия на занимающихся.
Следовательно, одной из главных задач теории и практики спортивной тренировки является поиск вариантов предоставления спортсменам такой нагрузки, чтобы она наилучшим способом содействовала повышению уровня функциональных возможностей у юных спортсменов без вреда для здоровья [15, с. 8].
Таким образом, в результате анализа научно-методической литературы. Мы пришли к выводу, что в футболе принципиально применение средств и методов физической подготовки, которое включает в себя максимальное использование элементов интегрального метода, при котором развиваются специальные двигательные способности. Наряду с вышеперечисленными методами воспитания двигательных способностей достаточно широкое распространение в практике обучения футболу, в том числе получили соревновательный, игровой и круговой методы.

Заключение и вывод

В ходе анализа литературных источников и методической литературы, мы сделали вывод о том, что у детей 12-14 лет усиленно развиваются такие двигательные качества как выносливость, скорость, координация и сила. После 12 лет интенсивно совершенствуются все виды выносливости: выносливость к работе циклического, ациклического, смешанного характера; локальная, региональная, глобальная; аэробная и анаэробная; скоростная и силовая; статическая и динамическая.
Игровая выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата ребёнка, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей. Физическое развитие характеризуется высокими темпами роста ребёнка, увеличения массы тела, окружности головы и грудной клетки, половым созреванием. Развиваются сложные координационные движения.
На основе полученных знаний был разработан и апробирован на практике комплекс упражнений для развития игровой выносливости, который в дальнейшем может использоваться в учебно-тренировочных группах ДЮСШ. Упражнения дозировались согласно возрасту количеством повторений и их продолжительностью. ускорением темпа и повышением скорости движений, а так же субъективным и объективным признакам утомления ребёнка.
В результате проведённого эксперимента мы получили положительное влияние наших упражнений на развитие игровой выносливости. Таким образом, разработанные нами средства развития физических качеств, являются эффективными. Прирост показателей является достоверным, это говорит о том, что выдвинутая нами гипотеза подтверждается.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ