Обучение действием: новый подход к корпоративному обучению и развитию персонала

Цели и задачи

Цель исследования – рассмотреть теоретические основы «обучение действием», в итоге получить определенные результаты на примере конкретной компании.

Введение и актуальность


В итоге возникает вопрос, как сделать так, чтобы в конечном итоге повысить саму эффективность инвестиций именно в обучение сотрудников. Сам же ответ достаточно прост и одновременно предельно сложен. Важно четко сформировать культуру, а также саму среду неформального длительного организационного обучения, которые в конечном итоге способствуют развитию инициативы, а также самомотивации сотрудников.
В подобном случае не люди с их опытом и знаниями, а именно сама культура четкого организационного обучения и развития, будет выступать в качестве непередаваемого “ноу-хау” любой компании.
При этом в качестве одного из подходов к самому формированию подобного рода среды выступает именно сама технология “обучения действием” в качестве альтернативной модели именно традиционному обучению.
Технология обучение действием была сформирована Регом Ревансом в качестве оптимального способ обучения менеджеров при том, естественно, без непосредственного отрыва от самой повседневной работы. Так, еще в 40-х гг. XX века Рег Реванс обратил внимание именно на тот разрыв, который был между книжными знаниями и их практическим применением. В процессе проведения исследования данного вопроса, сам Реванс в конечном итоге пришел к выводу, что именно знания способны быть исключительным результатом действия. Подобный постулат был положен им в основу именно технологии «обучение действием» [3].
Впервые сам Реванс использовал данную технологию еще в конце 60-х годов на Бельгийских угольных шахтах, когда сам высший менеджмент тех шахт в итоге поставил именно перед ним задачу: «Повысить уровень менеджмента и эффективность работы на шахтах в условиях, когда производственная технология не дает возможности отвлекать менеджмент и работников для получения дополнительного образования и знаний на стороне». Сам результат непосредственного выполнения такой задачи в итоге смог превзойти абсолютно всю совокупность ожиданий и именно с того момента началось достаточно «триумфальное шествие» этой самой технологии «обучение действием» по разным странам и континентам. В процессе работы Реванс в итоге смог подтвердить выдвинутые в то время им гипотезы, которые он же и сформулировал в виде 2-х законов [4].

Заключение и вывод


В данной работе рассматривается корпоративное обучение, в частности, метод «обучение действием». Для достижения целей корпоративного обучения всегда должно быть сформировано корпоративное обучение, направленное на реализацию образовательных потребностей сотрудников. При том стоит отметить, что именно наиболее благоприятным будет выступать именно обучающаяся сама организация.
При этом технология «обучение действием» применяется многими коммерческими, так и некоммерческими организациями, кроме того частными и государственными образовательными учреждениями как эффективное средство как обучения, так и развития менеджеров уже свыше 30 лет. При этом в мире есть 4 ассоциации «Action Learning» («обучение действием»), при том три крупнейших бизнес-школы, которые практикуют подготовку и развитие менеджеров по технологии «обучение действием».
Что касается технологии «обучении действием», то именно в рамках данной технологии приветствуются далеко не советы, а именно вопросы, в итоге способствующие самому пониманию и расширению границ восприятия проблемы определенного человека, на которого в настоящий момент работает группа во время его очередного заседания. Ведь исключительно подобным образом сам человек в итоге и получает потенциальную возможность взглянуть на собственную проблему, что именуется не иначе как с «высоты птичьего полета» и в итоге приобретает саму способность вдумчиво и достаточно глубоко исследовать абсолютно любые трудные вопросы его деятельности. При этом в то же время совершенно каждый участник группы начинает четко осознавать бесперспективность самих советов и решений, которые в итоге возникают на базе уже прошлого опыта, который вряд ли также успешно в конечном итоге сработает в аналогичных ситуациях будущего.
Формирование культуры исследования и задавания вопросов выступает в качестве важнейшей миссии такой технологии как «обучение действием».
В данной работе метод обучение действием рассмотрен на примере компании «Солинг», в частности, на примере команды установщиков.
Для компании данный вопрос очень актуален в связи именно с тем, что в рамках неё формируется постоянно сама программа обучения персонала, и именно метод обучение действием выступает для неё как наиболее оптимальный и подходящий в силу специфики её деятельности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ