влияние коллектива на личность школьника

Цели и задачи

Цель работы – изучение влияния ученического коллектива на формирование личности школьника.

Введение и актуальность


В последние десятилетия педагогические исследования были направлены на выявление наиболее эффективных форм организации, методов сплочения и формирования воспитательных ученического коллектива (О.С. Богданова, М.Д. Виноградова, Т.Е. Конникова, А.В. Мудрик, Л.И. Новикова, И.Б. Первин и др.), на разработку принципов и методов стимулирования ученического коллективной деятельности (Л.Ю. Гордин, М.П. Шульц и др.), развитие воспитательных функций ученического коллективаа и самоуправления в нем (В.М. Коротов и др.), разработку педагогической инструментовки деятельности ученического коллектива (Э.С. Кузнецова, Н.Е. Щуркова и др.).
Современная концепция воспитательного ученического коллектива рассматривает его как своеобразную модель общества, отражающую не столько форму его организации, сколько те отношения, которые ему присущи, ту атмосферу, которая ему свойственна, ту систему человеческих ценностей, которая в нем принята.
При этом детский ученического коллектива рассматривается как модель, в которой отражаются отношения сегодняшнего дня общества и тенденции его развития. Для общества детский ученического коллектива, будучи его ячейкой, является средством достижения стоящих перед ним воспитательных задач, а для школьника он выступает прежде всего своеобразной средой его обитания и освоения опыта, накопленного предшествующими поколениями.
Таким образом, в традициях отечественной гуманистической педагогики ученического коллектива предстает как важнейший фактор целенаправленной социализации, а также как фактор воспитания личности. Рассмотрим, в чем выражается роль ученического коллектива в развитии личности.

Заключение и вывод

Данная работа посвящена изучению роли ученического коллектива в формировании личности. Подводя итог работе, можно обозначить следующие выводы.
В постсоветский период произошел переворот во взглядах на ученического коллектива. Идеи свободы и независимости, присущие современному демократическому мышлению, приводят к новому пониманию его роли в формировании личности.
Так, ученического коллектива больше не считается главным дисциплинарным органом и подспорьем воспитателя в решении возникающих проблем. И хотя человек на протяжении жизни может состоять в нескольких различных ученических коллективах, ни одному их них он не подчиняется, и подчиняться не должен.
В результате проведенного исследования нами были выполнены следующие задачи:
Проанализирована педагогическая, психологическая, методическая литература по теме исследования.
Определено понятие ученического коллектива, как социокультурной среды воспитания и развития личности школьника.
Дана характеристика воспитательного влияния ученического коллектива на личность школьника.
Разработана методика оценки влияния ученического коллектива на личность школьника
Проведена опытно-экспериментальная работа по изучению ученического коллектива на примере конкретного класса.
По полученным результатам можно утверждать, что на данный момент классный ученического коллектива имеет достаточно высокий уровень сформированности. 87 % учащихся класса включены в активную творческую деятельность, креативны, коммуникативны. Остальные ребята хоть и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического коллектива, с большой ответственностью относятся к поручениям. Все учащиеся класса принимают участие в общешкольных мероприятиях, КТД. Однако присутствуют и учащиеся – изгои, которые до сих пор не нашли своего места в ученическом коллективе и не имеют признания со стороны одноклассников.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ