Влияние гаджетов на развитие детей

Влияние компьютера подобно телевидению. Преимуществом есть возможность нажать на стоп-кадр и подумать. Некоторые думают, что компьютер помогает в развитии мышления. На самом деле он упрощает, ускоряет выполнение определенных операций, берет их на себя. А человек то, что делал сам, не делает этого, не упражняется в этом, а значит и не развивается.
Часть памяти также перенесена на компьютер, в результате чего память также не тренируется, не развивается. Более того, ребенок привыкает мыслить так, как устроена информация в интернете, то есть по шаблону, а также расторгнуто, мозаично, отвыкает воспринимать большие по объему тексты, отвыкает воспринимать целостно.
Также человек не учится преодолевать внутренний дискомфорт, прилагать усилия, ведь в виртуальном мире другие правила, и его в любой момент можно заменить другим виртуальным миром, более удобным, отвыкает даже ставить цель. Творческую фантазию заменяют компьютерные шаблоны. А это все развитие нашей психики, которая собственно не развивается при таких условиях и зависима от дополнительного гаджета.
Чувство желания использовать телефон или любой другой гаджет, когда скучно или ребенок бездействует, приравнивают к зависимости. Зависимость от гаджетов не различает, кого это касается, она затрагивает все возрастные группы и людей всех рас. Эффекты варьируются от психических, физических до эмоциональных.
Дофамин является нейрохимическим веществом, которое в значительной степени контролирует центры удовольствия и вознаграждения головного мозга. Высокие уровни дофамина обычно связаны с мотивацией и возбуждением для достижения целей, которые привели бы к признанным наградам и таким образом усилили чувство удовольствия при достижении этих целей. Промедление, отсутствие энтузиазма и уверенности в себе, а также скука связаны с низким уровнем дофамина.
Исследования показали, что мозг «перестраивается», так как чрезмерное количество дофамина высвобождается в организме при частом взаимодействии с полезным стимулом, то есть с помощью приложения для смартфона, такого как Facebook [6], скука вызывает взаимодействие с полезным стимулом (приложение Facebook), что, в свою очередь, приводит к широкому разнообразию наград в виде лайков, сообщений, фотографий и т. Д., вызывающих высокие выбросы дофамина в организм. Частые циклы, подобные этим, заставляют рецепторы мозга становиться более нечувствительными к дофамину, заставляя организм испытывать меньше удовольствия, чем раньше, за то же естественное вознаграждение. Это ведет человека вниз по спирали, где человек усиливает тягу к той же награде, чтобы достичь нормального уровня удовольствия. Если повышенное желание не может быть удовлетворено, это приведет к беспокойству, отсутствию мотивации и депрессии. Зависимость от гаджетов сравнивается с зависимостью от алкоголя или наркотиков, поскольку она приводит к аналогичным негативным последствиям.
Исследования [12] показали, что на когнитивное и эмоциональное развитие детей может отрицательно влиять интернет-зависимость от гаджетов. Больше времени на экране означает больше виртуальных взаимодействий и вознаграждений через социальные сети (акции, лайки) и меньше времени для общения. Меньше личного общения с другими людьми приводит к отсутствию сочувствия к другим людям. По мере того как социальные сети прославляют идеальную жизнь и тонизированное телосложение, самооценка и уверенность в себе детей подрываются. Отсутствие фокуса и больше отвлечения во время разговоров — еще одно ожидаемое негативное влияние. Исследование китайских школьников  продемонстрировало, что у детей с умеренным и серьезным риском интернет-зависимости вероятность развития депрессивных симптомов более чем в два раза выше, чем у аналогов без зависимости.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ