Взаимосвязь налогов и дотаций

Цели и задачи

Цель работы – исследование теоретических аспектов налогообложения и дотаций, в том числе анализ изменения излишков потребителя и производителя при введении правительством РФ налогов и дотаций.

Введение и актуальность


Кроме того аспект определенности правовой нормы как конституционное требование к законодателю был определен в постановлении Конституционного Суда РФ от 25 апреля 1995 года. N 3-П "По делу о проверке конституционности частей первой и второй статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданки Л.Н. Ситаловой". Общеправовой аспект ясности, определенности, недвусмысленности правовой нормы следует из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом (ч. 1 ст. 19 Конституции РФ), так как такое равенство может быть обеспечено только при условии единообразного понимания и толкования нормы всеми правоприменителями. Неопределенность содержания правовой нормы, наоборот, дает возможность неограниченного усмотрения в ходе правоприменения и непременно ведет к произволу, а значит и к нарушению принципов равенства и верховенства закона;
3) принцип необходимости уплаты сборов и налогов. Благодаря такому принципу каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах базируетсяя на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов предусматривается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога;
4) принцип недискриминационного характера сборов и налогов - налоги и сборы не могут различно использоваться исходя из социальных, национальных, расовых, религиозных и других подобных аспектов. Не разрешается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы гражданства физических лиц, собственности, или места происхождения капитала;
5) принцип обоснованности с точки зрения экономики. Сборы и налоги обязаны иметь экономическое основание и должны быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, которые препятствуют реализации гражданами своих конституционных прав. Не разрешается устанавливать налоги и сборы, которые нарушают целое экономическое пространство РФ, и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) либо финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности организаций и физических лиц;
6) принцип установления всех элементов налогообложения. При установлении налогов обязаны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах обязаны быть сформулированы так, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в какой последовательности он обязан платить;
7) обеспечение единого экономического пространства РФ. Конституционный принцип единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности установлен ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации. Вследствие чего, установление налогов, которые препятствуют развитию единого экономического пространства методом, к примеру, ограничения объема перемещаемых из одного субъекта Федерации в другой товаров или взимания налогов с налогоплательщиков других регионов, считается незаконным;
8) все неустранимые сомнения, противоречия и неопределенности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Поэтому при рассмотрении налоговых споров, которые основаны на различном толковании налоговыми органами и налогоплательщиками норм законодательства о налогах и сборах судам необходимо оценивать определенность соответствующей нормы.

Заключение и вывод


Результаты курсовой работы показывают, что посредством налогов происходит не только аккумуляция денежных средств в государственных финансовых фондах, но и перераспределение национального богатства между территориями Российской Федерации в целях сбалансированности развития всех регионов страны. Насколько эффективно государство использует распределительную функцию налогов зависит от государственной налоговой политики. Налоговая политика, как составная часть общей экономической политики исходит из реальных финансовых ресурсов налогообложения и закономерностей развития налоговых отношений.
Также в ходе написания работы было выявлено, что для отечественной экономической науки понятие бюджетной дотационности является относительно новым. О проблеме дотационности региональных бюджетов в России заговорили после перехода к рыночным отношениям. Основываясь на определениях и экономических взглядов ученых и специалистов, в своем исследовании мы придерживаемся следующего определения дотационности.
Дотационность бюджета - это такое состояние нижестоящего бюджета, которое характеризует его финансовую зависимость от средств вышестоящего бюджета, возникающую вследствие нехватки собственных доходов для выполнения возложенных на него обязательств в рамках существующего законодательства.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ