Въездной туризм и методы его стимулирования

Сегодня туризм рассматривается как источник финансовых доходов бюджетов Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан. Развитие туристской деятельности напрямую оказывает воздействие на все субъекты туристской инфраструктуры: средства размещения и транспорта, ресторанный бизнес, развлекательный и спортивно-оздоровительный комплекс, способствует сохранению культурного и природного наследия.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан. Улучшение жизни должно происходить, в том числе, за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в России.
Как указывается в Концепции, туризм сегодня должен стать локомотивом развития регионов, связующим звеном между коммерческими интересами различных сфер бизнеса, приоритетами государственной политики и культурными потребностями общества. Единство целей и задач развития страны позволит успешно реализовывать программно-целевые инструменты для роста культурного уровня, духовного потенциала и благосостояния страны и каждого ее гражданина.
Россия и ее регионы имеют высокий туристско-рекреационный потенциал. На территории нашей страны сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, спортивные и культурные события. Однако, как отмечают исследователи, туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере. Для наиболее эффективного развития туристского потенциала необходим ряд кардинальных мер, среди которых важное место занимает государственная поддержка и государственное регулирование сферы туризма.
Государственная политика в сфере туризма (туристская политика) — составная часть внутренней и внешней политики Российской Федерации. Она включает в себя систему вырабатываемых и реализуемых государством целей, приоритетов и способов государственного регулирования туристской деятельности, направленных на поддержку и развитие в Российской Федерации ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма.
К сожалению, применяемые сегодня государством меры по развитию и совершенствованию туристской отрасли не всегда оказывают на нее стимулирующее воздействие. Некоторые из них, в том числе и отдельные законодательные решения, могут стать сдерживающими, а порой и тормозящими поступательное развитие туристской деятельности факторами. Остается проблема определения субъектов государственного регулирования сферой туризма в регионах страны.
Решение этих проблем требует выбора эффективных методов и форм цельного по своим принципам построения и сущности государственного регулирования сферы туризма.
В современных условиях развитие туризма в мире отмечается невысокой, но устойчивой динамикой роста. По опубликованным данным Всемирной туристической организации (UWTO), количество тур. поездок в мире в 2017 году по сравнению с 2014 увеличилось в среднем на 35%.
Данный уровень темпа роста туриндустрии в мире наблюдается стабильно: в 2016 году темп роста по сравнению с предыдущим годом составил также 4,7%, в 2015 году — 4,1%. За последние десять лет небольшое снижение в 3% в мировой туриндустрии наблюдалось только в 2009 году.
Государственная политика развития сферы туризма в Российской федерации имеет следующую специфику.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ