34. Роль информации в современной экономике и рынок информационных услуг.

Цели и задачи

Цель работы – изучить особенности рынка информационных услуг и роль информации в развитии современной экономики.

Введение и актуальность


Информационные ресурсы второй группы формируются информационными или информационно–аналитическими структурами. Если эти структуры имеют общие методические и нормативные документы и схожие задачи, то они могут быть названы государственными информационными системами, имеющими межведомственный, универсальный характер (библиотечная сеть и архивный фонд).
Все остальные поставщики информационных ресурсов могут быть сгруппированы в зависимости от информационных потребностей потребителей: поставщики для специалистов, поставщики экономической и образовательной информации.
На мировом рынке поставщиков экономической информации представлено более чем 6 тыс. крупных информационных агентств, в полном объеме обеспечивающих потребности в информации различных видов бизнеса. Эти агентства предоставляют услуги доступа к 13,5 тыс. крупных информационных баз, содержащих биржевую, и финансовую информацию, сведения о фирмах, товарах, услугах, рынках сбыта, статистическую, научно–техническую, правовую информацию и деловые новости.
Наряду с собранной из различных источников информацией о фирме, ряд информационных агентств предоставляет потребителям информацию с собственной оценкой финансового состояния этой фирмы, что крайне важно при установлении партнерских отношений или рассмотрении вопроса о выдаче кредита.
Основная информация из профессиональных баз (свыше 85%) предоставляется на коммерческой основе. Несмотря на относительно высокие цены, спрос на информацию постоянно растет.
К коммерческой информации относятся сведения о фирмах, компаниях, корпорациях, направлениях их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях. Наиболее важным видом коммерческой информации является информация о производителях товаров и услуг.
Справочники по производителям товаров и услуг называют регистрами предприятий. Эти справочники могут быть как в печатном, так и в электронном виде. По тематике их можно разделить на следующие группы: отраслевые; региональные; универсальные.
Отраслевые и региональные справочники называют специализированными. Информация специализированных источников используется на 50–60%, а информация универсальных справочников – на 5–7%. Среди специализированных справочников наибольшим спросом пользуются отраслевые справочники, поскольку бизнес, как правило, связан с какой–то определенной отраслью или небольшой группой отраслей, являющихся для данного производителя продукции либо поставщиком сырья или комплектующих, либо потребителем продукции.
Универсальными справочниками пользуются либо крупные многопрофильные фирмы, либо банки, ведущие деятельность во многих регионах.
Производители и поставщики рыночной информации, как правило, представляют не только биржевую, финансовую, маркетинговую информацию, коммерческую бизнес–информацию, но и общие сведения по текущей экономике и политике в стране и в мире, новости и многое другое.
2. Особенности развития рынка информационных услуг в России

Заключение и вывод

Рынок информационных услуг является сегодня самым динамично развивающимся. Информационный бизнес, ставший одним из наиболее прибыльных и перспективных, привлекает все больше и больше фирм. Информационные потребности разных уровней растут быстрыми темпами, что расширяет возможности информационного обмена, ведет к появлению все новых информационных продуктов, стимулирует развитие всех видов информационной деятельности. 
На основании проведенного анализа состояния и тенденций рынка информационных услуг можно выявить рыночные сегменты, наиболее перспективные для инвестирования. Совершенствование интернет–технологий повлекло за собой активное развитие и максимальные темпы роста в последние годы таких секторов экономики, как интернет–реклама, интернет–коммерция и другие услуги удаленного доступа. Широкое распространение средств связи повышает риски утечки экономической информации и вызывает необходимость разработки инструментов снижения вероятности наступления указанных угроз. Наименее защищенными являются субъекты малого и среднего бизнеса из–за своей неоднородности и недостаточной финансовой устойчивости.
Разнообразие и усложнение применяемых информационных технологий и программных продуктов требует наличия квалифицированных специалистов, нехватка которых остро ощущается в современной практике предприятий. Данное требование может быть реализовано как за счет привлечения специализированных организаций (ИТ–аутсорсинг, как более выгодный вариант для малых предприятий), так и с помощью найма или «выращивания» собственных технических специалистов, что практикуется крупными корпорациями и государственными организациями и учреждениями. 
С каждым годом растет значимость информационных технологий, увеличивается число пользователей Интернета, повышается уровень компьютеризации в организациях, это говорит о том, что рынок информационных продуктов и услуг развивается довольно быстрыми темпами. В будущем данный рынок станет достаточно зрелым и сможет предоставлять заказчикам необходимые им мощности и сервисы, что позволит мировым ИТ–лидерам разработать стратегические программы освоения новых технологий в открывающихся для них перспективах.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ