Управление строительным проектом,минимизирующим ошибку агрегирования.

Цели и задачи

Цель данной работы – анализ процесса управления строительным проектом, минимизирующим ошибку агрегирования в Министерстве энергетики Российской Федерации.

Введение и актуальность


Модель P3M3 позволяет определить «зрелость организации». Предполагается, что незрелые в управленческом смысле организации - это такие компании, в которых для менеджеров характерно реактивное поведение, нежели чем проактивное, то есть они концентрируются ни ежесекундных задачах, забывая о долгосрочных целях.
В процессе определения зрелости менеджеры проектов/программ/портфелей, а также вышестоящее руководство должны ответить на ряд вопросов, связанных с указанными выше областями.
Снизу представлено 5 уровней зрелости и список ответов на вопросы для каждого, согласно объекту анализа.
Таблица 2 –Уровни зрелости объекта анализа и список вопросов для каждого
Уровень зрелости Управление портфелями Управление рисками Управление проектами
Уровень 1 – Знакомство с процессом Присутствует надзор внутри портфеля за финансовыми характеристиками инициатив, но отсутствует или слаб мониторинг инвестиций. Возрастает понимание необходимости управления риском, приоритетно по ключевым угрозам успеху. Организация занимается управлением проектами и осознанным отделением их от операционной деятельности.
Уровень 2 - повторяющиеся процессы В процессе принятия бизнес- решений надзор осуществляется при помощи бизнес- кейсов, которые, тем не менее, разрознены, и по- прежнему слабы реальные приоритеты организации. Внедрён подход «сверху- вниз» по идентификации рисков для всей организации, но ряд рисков прослеживается «снизу-вверх» по мере реализации инициативы. Каждый проект в организации подчиняется определённым стандартам, и проекты управляются согласно установленным процедурам.
Уровень 3 - определенные процессы Устойчивая стандартизация процессов управления инвестициями и формирования бизнес- кейсов. Последовательное выявление и квантификация портфельных рисков с последующей разработкой и финансированием планов по их снижению, при этом всё базируется на общих централизованно управляемых процессах. У организации есть возможность централизованно воздействовать на процессы управления проектами и подвергать их гибкому регулированию.
Уровень 4 - управляемые процессы Используется проактивное портфельное управление и, как следствие, эффективный финансовый контроль и мониторинг инвестиций. При оценке рисков и балансировании предпочтений организации между рисками и выгодами подключают экспертов, высший менеджмент в курсе рисков и осуществляет эффективное управление. Проект подконтролен специфическим метрикам со стороны организации для измерения текущего состояния и возможности прогнозирования.
Уровень 5 - оптимизированные процессы Интеграция финансового контроля проекта в режим финансового контроля организации..
Создана система бенчмаркинга для анализа рисков, а также есть непрерывное улучшение портфельного управления рисками. Организация принимает участие в управлении непрерывным процессом, завязанном на проактивных технологиях, в целях улучшения функционирования проекта и его способности выдавать данные для анализа.

Заключение и вывод

В представленной работе были проанализированы проблемные моменты управления проектами и в качестве решения предложено создание системы управления проектами, призванной повысить эффективность разработки и реализации проектов организации. По результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы и предложения:
Разработана модель зрелости системы управления проектами организации, включающую семь функциональных направлений уровней зрелости.
В рамках разработки организационного обеспечения системы управления проектами предложено использовать проектный офис, раскрыто его назначение и функции.
Описывая результаты применения на практике модели оценки уровня зрелости Р3М3 системы управления проектами организации, привели показатели Министерства энергетики Российской федерации и на их основании сформировали конкретные предложения по совершенствованию существующей системы управления проектами организации для продвижению ее к более высокому уровню зрелости.
В рамках данного исследования использовалось 2 формы сбора первичных данных: анкетирование и глубинное интервью. За счёт второй формы удалось получить наиболее точные знания о ситуации в сфере строительства в рамках данной темы, а также получить рекомендации по возможностям улучшения зрелости в будущем. Первая форма позволила в свою очередь выявить общую тенденцию влияния проекта на изменения в управлении проектами и связанных с ним областей.
Респонденты анкеты имели следующие характеристики: опыт проектной деятельности от 6 лет, средний возраст- 35-40, включены в штат средних строительных компаний. Глубинное интервью было проведено с генеральным директором компании, и руководителем проектного отдела, отвечающего за техническую часть проекта.
Каждое глубинное интервью длилось в среднем час. Результаты и анализ глубинного интервью послужили «почвой размышлений» для выборки наиболее подходящих критериев для данного типа инновационного проекта.
Анкета была составлена следующим образом: сначала респонденты должны были ответить на ряд вопросов, связанных с критериями зрелости до внедрения инновационного проекта. Затем были перечислены те же самые критерии и просьба их оценить после внедрения проекта. Внутри каждого критерия было 5 уровней зрелости для общего управления проекта/экопроектирования и 10 уровней, в целом дающих информацию о степени управления в данной области - «знакомство с процессом», «повторяющийся процесс», «определённый процесс», «управляемый процесс», «оптимизированный процесс». Данные названия уровней являются формальными, которые стоят за уникальными названиями для каждой области. В рамках анкетирования при изменении критерия либо при его неизменном состоянии задаётся дополнительный вопрос о том «почему так произошло?».
Исходя из полученных данных от глубинных интервью, проведённых перед анкетированием, вывода об инновационности и изменениях в сроках, стоимостях и отношениях со стейкхолдерами, мы можем выделить 5 основных критериев, по которым проводилось исследование.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ