Фонетика в начальной школе

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы, является изучение основ преподавания фонетики и русского языка в начальных классах.

Введение и актуальность


В основе фонетической работы должны лежать действия ученика со звучащим словом — произношение и слушание. Средством материализации неуловимой для ребенка звуковой формы слова являются звуковые схемы (модели) слов, которые не только облегчают действия учеников, но и являются эффективным средством развития мышления. При использовании условных значков "моделируется не только звуковое строение слова, по и правила русской графики и орфографии, с которыми дети будут знакомиться в первый год изучения родного языка. Модели и схемы этих правил становятся для учащихся "опорными сигналами", в которых отражена значительная доля лингвистической теории".
Для обеспечения действий первоклассников со звучащим словом традиционно используются условные обозначения фонетических понятий. Совокупность этих обозначений составляет слоговую или звуковую схему (модель) слова. Применение небуквенных средств передачи звукового состава слова помогает школьнику зафиксировать понятия слог, звук и его характеристики, осознать различия между звуком и буквой. Без материализации звуковой формы слова в целом и отдельных его звуков ученики забывают, какое слово они анализируют, какой звук уже выделен, есть ли еще звуки в слове или разбор завершен и т.д. Важную роль в этом процессе играют действия анализа, сравнения, систематизации, которые постепенно должны сложиться у ученика.
Особенности методики развивающего обучения позволяют при возможности двоякого толкования того или иного факта речи, не добиваться его однозначной характеристики. Например: постановка ударения, особенности произношения (литературное и разговорное). Важно, чтобы ученики смогли, аргументировано обосновать своё мнение, показать своё понимание языкового явления. Добиваюсь того, чтобы ребята, зная порядок разбора, отмечали в ходе разбора, почему они оценивают анализируемый факт так или иначе, тогда анализ содействует связанной речи, развивает мышление.

Заключение и вывод


В начальной школе дети учатся отличать звуки от букв; выясняют основания для деления звуков на гласные и согласные; учатся ставить ударение в словах, делить слова на слоги для переноса; учатся давать характеристику по звонкости - глухости парным согласным, определяют мягкость согласного по позиции в слове.
От прочного фонетического фундамента будет зависеть грамотность ребенка. Чтобы решить проблемы письменной речи, ещё в период обучения грамоте надо заложить прочный фонетический фундамент, от которого в дальнейшем будет зависеть грамотность детей. Я считаю, что изучению фонетики надо уделять особое значение. Дети – это наше будущее и мы должны позаботиться о том, чтобы это БУДУЩЕЕ было грамотным.
Следует показать детям, какая реальность стоит за каждой буквой. Это будет важнейшим шагом на пути к формированию способности ребёнка решать языковые задачи и при письме, и в живой речи. Поэтому фонетическая работа в начальной школе является необходимым этапом обучения детей грамотному письму.
Практика показывает, что основательность и лингвистическая грамотность изучения фонетики в азбуке - это один из главных критериев, по которым должен оцениваться ученик. Надо показать детям трудности родного языка, помочь им их осмыслить и преодолеть. А это сделать без обращения к фонетике невозможно. Письмо - это кодирование устной речи, перевод звуковой формы слова в буквенную модель. Это сделать легко, если услышать звуки. Многие проблемы обучения письма бывают связаны именно с отсутствием фонематического слуха.
Хорошая фонетическая подготовка является основой преемственности в обучении русскому языку между начальной школой и средним звеном.
Изучение фонетики начинается на этапе обучения грамоте, начальным основам чтения и письма, но продолжается в течение всего обучения русскому языку, при изучении всех разделов.
Нашей задачей, как учителей, является научить наших деток грамотно оформить свою мысль, научит их осознавать важность изучения языка помогать им его развивать.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ