2. Маркетинговые структуры предприятия (теоретические аспекты) | Пример курсовой работы

2. Маркетинговые структуры предприятия (теоретические аспекты)

Целью курсовой работы является – провести анализ теоретических основ работы маркетинговых структур предприятия и, используя данный теоретический материал, разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат».

Многие малые и средние имеют некоторые преимущества перед крупными корпорациями: предприятия могут быстро корректировать свою программу развития [16], перестраиваться в зависимости от изменяющихся условий окружающей среды. Основные стратегиями поведения бизнеса, в связи с этим, являются следующие [44, с.67] (стратегии среднего уровня):
− «ложный гриб», стратегия копирования. Предприятие применяет результаты научных, инновационных и технических достижений крупных корпораций, создавая копии продукции и услуг;
− стратегия применения преимуществ крупной фирмы (основывается на использовании тактики «хамелеон), в частности, включает в себя стратегию франчайзинга [23];
− «жалящая пчела» или стратегия участия в производстве продукции крупной фирмы. Данная стратегия ориентирована на участие в производственном процессе крупного предприятия, включения в цепочку создания ценности ввиду передачи крупной фирмой отдельных процессов на аутсорсинг. Недостаток данной стратегии заключается в полной подвластности бизнеса крупному предприятию, как основному (а зачастую и единственному) заказчику.
− «премудрый пескарь», стратегия оптимального размера. Предприятие занимает собственную нишу и прочно удерживает позиции на рынке, но не стремится к расширению [14].
Нельзя не отметить также существование модификаций стратегий роста для бизнеса. Среди них важнейшими являются (стратегии среднего уровня):
− стратегия усиления горизонтальных взаимодействий малых предприятий. Данная стратегия в первую очередь предполагает усиление горизонтального сотрудничества между фирмами отдельного направления или отрасли. Такой небольшой альянс позволяет обеспечить снижение транзакционных издержек, а также реализовать совместные производственные проекты [10];
– стратегия усиления микроэкономических взаимодействий внутри отрасли. Концентрация усилий происходит на обеспечении взаимных выгодных условий сотрудничества в условиях неблагоприятных экономических тенденций, кризисов, спадов.
– стратегия совершенствования функций менеджмента. Данная стратегия в первую очередь предусматривает поэтапное развитие бизнеса [19]. При разработке стратегии на первый план выдвигаются вопросы обеспечения эффективности управления, минимизации издержек, координации партнерских отношений, совершенствования организационной структуры и культуры и т. д.
После проведенного исследования данной курсовой работы нами были сделаны следующие выводы:
Нынешний рынок отличается высоким уровнем конкуренции, именно поэтому, в условиях нарастающей конкурентной борьбы, и на быстро ускользающем из-под ног рынке, предприятиям важно уметь эффективно проанализировать сложившуюся ситуацию и сформировавшиеся при этом возможности своей компании работать «на опережение» конкурентов.
В этом поможет соответствующий инструмент – управление маркетинговой деятельностью.
Маркетинг – это философия современного бизнеса, определяющая всю стратегию и тактику деятельности фирмы в условиях конкуренции. Он представляет собой ориентированную на потребителя целеустремленную производственно-сбытовую политику, обеспечивающую фирме долгосрочную максимальную прибыль от реализации ее продукта.
Во второй главе курсовой работы была дана характеристика предприятия, проведен анализ маркетинговой структуры компании ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат».
В третьей главе работы предложен ряд мероприятий по совершенствованию управления следующими маркетинговыми инструментами ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат».
1. развитие товарной политики: расширение ассортимента товаров;
2. развитие программ стимулирования сбыта;
3. развитие ценовой политики: внедрение скидок;
4. расширение регионов продаж.
Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат». приведет к улучшению финансовых результатов: рост выручки составит 125%, рост прибыли от продаж составит 11509,76 млн. руб. или в 7 раз. Рентабельность продаж вырастет на 8,45%.
Таким образом, в результате проведенных расчетов, можно сделать вывод о том, что предлагаемые решения по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» является эффективным и рентабельным. Совершенствование маркетинговой деятельности позволит повысить его имидж и конкурентоспособность на рынке.
Целью курсовой работы является – провести анализ теоретических основ работы маркетинговых структур предприятия и, используя данный теоретический материал, разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!