Управленческая деятельность: понятие, основные виды, элементы

Цели и задачи

Цель работы, это обобщение знаний об управленческой деятельности по средствам изучения теоретических аспектов.

Введение и актуальность


Административная функция: отражает деятельность управленческой структуры на основе законодательства в области труда и нормативных актов, регулирующих кадровую сферу и складывающиеся трудовые отношения, в том числе составление штатного расписания организации, прием, увольнение, передвижение кадров, соблюдение трудового законодательства.
Информационно-аналитическая функция: обеспечивает приток информации из окружающей социальной среды в данную организацию и из этой организации в окружающую среду, а также информационное обеспечение управленческой структуры, подчиненных ей структурных подразделений и отдельных индивидов, включенных в состав данного предприятия, фирмы, корпорации.
Без этого невозможно обеспечение целеполагания и целеосуществления, сплочение членов организации для решения поставленных перед нею задач.
Социальная функция, заключается в социальной поддержке и защите работников, создании условий для их эффективного труда, определении уровня заработной платы, социальных льгот, оздоровлении работающих и их семей, организации их содержательного отдыха.
Прогнозирование, заключается в определении возможных изменений в окружающей социальной среде, например, конъюнктуры рынка, и соответствующей этому трансформации задач и действий данной организации.
Учитываются также возможные внутренние изменения в самой организации, в том числе ее кадровом потенциале, в подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников, в планировании их служебной карьеры.
Планирование, представляет собой процесс выбора целей данной системы и решений, необходимых для их достижения.
Мотивационно-стимулирующая функция: предполагает создание необходимых условий побуждающих сотрудников к активной и эффективной трудовой деятельности посредством экономических, моральных и иных рычагов.
Корректирующая деятельность управляемой системы, направлена на недопущение срывов и невыполнения порученных заданий, на повышение эффективности и качества работы всех подразделений и звеньев данного объекта управления.
Удерживание возможных отклонений в функционировании системы в определенных пределах, обеспечивающее сохранение ее целостности, качественной специфики и динамической устойчивости.
Обеспечение многие факторы, как отмечается в литературе, оказывают существенное влияние на финальный результат деятельности,
компетентности и дисциплины всего персонала, всех должностных лиц данной организации в их повседневной служебной деятельности.
Контроль всех подразделений данной организации. Обеспечивает упорядоченное и эффективное взаимодействие ее элементов с помощью нормативного регулирования.
Создание благоприятного климата для успешной работы всех сотрудников организации способствует достижению высоких результатов в деятельности данной организации.
Обеспечение целостности системы, сохранение упрочение ее качественной специфики и динамичного устойчивого развития.
Повышение качества и эффективности служебной деятельности. Включает в себя разработку прогнозных оценок внешней среды и внутрифирменных изменений, формулирование и реализацию предложений и планов по совершенствованию организации труда, по ориентационным изменениям в структурных подразделениях, по улучшению мотивации и стимулирования всех направлений деятельности организации, по обеспечению высокой эффективности ее деятельности.
Рассматривая социальную динамику управления с социологических позиций, выражается некая динамика, на рубеже 21 - 20 столетий лидирующие позиции в мировой экономике зависели преимущественно от лидерства в технике.
Германия, мировой лидер конца прошлого века, была обязана своими успехами и позициями научным открытиям и их практическим применениям в области химии, оптики, использовании электрической энергии.
США, сменившие Германию в качестве мирового экономического лидера в начале 20 века, сначала лидировали в автомобилестроении, агротехнике, авиации, затем, во второй половине столетия, в области компьютерной техники и средств телекоммуникаций.
Япония не была лидером ни в одной области науки или техники, не добилась решающего превосходства ни в одной производственной сфере, но ее руководители, быстрее и лучше всех усвоили, что главное в управленческой деятельности - относиться к персоналу, к людям как к главному ресурсу успеха, как к наиболее ценному капиталу, который надлежит поддерживать и пестовать.
Япония лучше других стран научилась впитывать последние достижения управленческой теории и с успехом использовать их практически, что привело ее к лидерам в экономическом мире.
Развитие любой экономической системы является процессом качественных социально - экономических преобразований, поэтому в работе понятие развития экономики региона сводится не только к достижению стабильных темпов экономического роста, но охватывает также существенное повышение жизненного уровня населения, включает в себя материальное благосостояние, образование, охрану здоровья ( социальное развитие ), защита окружающей среды ( экологическое развитие ) и т.д..

Заключение и вывод

Исходя из поставленных задач, можно сделать следующий вывод, что управленческая деятельность довольно специфичная среди остальных видов деятельности, но имеет определенные критерии, виды и понятие.
Управление - это социальный феномен, характерный абсолютно для всех сфер человеческой жизнедеятельности, будь то семья, дружеский коллектив, раз­личные общественные объединения и так далее. При рассмотрении структуры управленческой деятельности были выявлены ее компоненты, роль в организации, дана характеристика и понятие.
С помощью рисунков были проиллюстрированы основные виды управления, а также критерии стилей управления и кольцо управления, которое указывает на определение: целей, плана, контроля, организации и реализации управленческой деятельности.
Характеристика управленческой деятельности была раскрыта с помощь основных функций данного процесса, такие как: целеполагания и целедостижения, административная, социальная, прогнозирование, информационно-аналитическая, планирование, мотивационно-стимулирующая, корректирующая деятельность управляемой системы, удерживание возможных отклонений в функционировании, обеспечение компетентности и дисциплины, контроль, создание благоприятного климата, обеспечение целостности системы, повышение качества и эффективности служебной деятельности

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ