«Тютчев — дипломат и публицист»

Цели и задачи

цель работы – изучить основные аспекты публицистической и дипломатической деятельности Ф.

Введение и актуальность


Многие упрекали западников в поклонении западноевропейским шаблонам и ценностям. Однако справедливости ради стоит заметить, что западники не считали возможным копирование Россией западноевропейского опыта. Они предлагали взять у Западной Европы главные достижения, что позволит России избежать повторения ошибок, отрицательных сторон западноевропейской практики. В этом случае Россия сможет явить миру высокие, более совершенные образцы социальной и духовной жизни. Что касается идеала нравственной личности у западников и славянофилов, то это личность, которая ориентирована на высокие моральные ценности и нормы.
Однако в плане конкретных социальных, политических и культурных характеристик между западниками и славянофилами наблюдались резкие противоречия. Различия взглядов касались следующих вопросов: какова самая лучшая форма правления, какие законы следует считать самыми эффективными и подходящими для России, справедливыми; есть ли необходимость в правовых гарантиях свободы личности; каковы оптимальные пределы автономии личности; какое место в жизни общества должна занимать религия; какое значение имеют национальные элементы культура, традиции, обычаи, обряды.

Заключение и вывод


Таким образом, жизнь Ф.И. Тютчева пришлась на этап активизации общественно-политической мысли в России, европейская цивилизация также вступила в пору процесса радикальных преобразований. Иными словами, начался этап нового формирования Европы. Вне всякого сомнения, данный процесс не может быть простым, он стал причиной серьезного обострения идейного и политического противостояния. Ф.И. Тютчев в своей дипломатической и публицистической деятельности проявил себя как тонкий дипломат, понимающий актуальные тенденции развития России на внешнеполитической арене. Полученный дипломатический опыт позволил Тютчеву разработать уникальную доктрину общеевропейской цивилизации. Его концепция является сочетанием политических, национальных, религиозных идей, которые объединены идеей о том, что необходимо установить всемирную гармонию. Революция им отвергалась в качестве ошибочного пути решения проблем цивилизации, соответственно, поэт пошел гораздо дальше этих европейских мыслителей в своих оценках перспектив развития европейского мира. Ф.И. Тютчев был противником католической церкви, выступая за распад враждебной славянству Австрии и изоляцию революционной Франции. Отрицательной оценке со стороны поэта подвергся политической курс русского царизма. В целом, доктрина Тютчева имеет глубокое гуманистическое содержание. Поэт был сторонником идеи универсализма, учреждения общеевропейской православной церкви, идеи единства славянских народов, создания единых германского и итальянского государств. Россия для поэта – это всемирная империя, в которой отсутствуют политические, национальные и религиозные противоречия. Что касается идей панславизма, то здесь Тютчев полагает, что эти идеи имеют место быть, однако в умеренном варианте. Несмотря на приверженность монархии, поэт все же отрицал самодержавную власть, реакционные тенденции.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ