Парламент как институт государственного управления | Пример курсовой работы

Парламент как институт государственного управления

Целью работы является определение проблем и путей совершенствования бюджетного процесса с помощью государственного финансового контроля, в частности субъекта Российской Федерации, проанализировать роль государственного финансового контроля на данном этапе развития Российской Федерации и необходимость реформирования государственного финансового контроля, как системы воздействия общества на государство, и как особого инструмента в руках государства, а также рассмотреть проблемы внедрения программно-целевого метода планирования бюджета и найти способы решения данного процесса.

В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательств. Это относится, в частности, к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а также, если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использования.

2.2 Контрольная, экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты Московской области
Важным направлением в деятельности государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации является экспертно-аналитические мероприятия. Суть которых заключается в осуществлении экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области, для реализации своих прямых полномочий. Специфика экспертно-аналитических мероприятий заключается в том, что:
Предметом экспертно-аналитических мероприятий являются проекты законов о бюджете Московской области и проекты законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, в том числе в части обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов, государственные программы Московской области, проекты иных законов Московской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Московской области.
Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются: органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области; учреждения и иные юридические лица, на которые в рамках предмета экспертно-аналитического мероприятия распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата Московской области при проведении экспертно-аналитических мероприятия применяет три основных метода:
Мониторинг – систематический сбор и обработка информации о предмете и деятельности объекта контроля на системной и регулярной основе, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, в целях эффективного использования средств бюджета Московской области;
Экспертиза – исследование и заключение по конкретным вопросам в сфере предмета или деятельности объекта контрольного мероприятия, основанные на профессиональных знаниях и специальных методах, к примеру: исследование соответствующего круга документов с целью оценки принимаемых решений и определения их экономической эффективности и возможных последствий;
Анализ – исследование отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объектов контрольного мероприятия, то есть метод исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы, который применяется с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций экономических и социальных процессов, хозяйственной деятельности и служит исходной отправной точкой прогнозирования, планирования, управления экономическими объектами и протекающими в них процессами.
Основные экспертно-аналитические мероприятия проводимые в каждом году с момента основания Контрольно-счетной палатой являются: аналитические записки о ходе исполнения бюджета Московской области за каждый квартал, внешняя проверка за отчетный период, оперативные отчеты за каждый месяц о ходе исполнения бюджета, анализ проектов законов. В результате которых, можно сделать необходимые выводы, для совершенствования бюджетного процесса в Московской области, выявления основных недостатков и следовательно нахождения путей повышения эффективности использования средств бюджета Московской области и межбюджетных трансфертов.
Благодаря своей деятельности с момента своего образования по 2013 год Контрольно-счетной палатой Московской области было выявлено нарушений и недостатков на сумму 21 млрд. 780,6 млн. рублей, а сумма устраненных нарушений составила 4 млрд. 9,6 млн. рублей:
Объем финансовых нарушений, выявленных в 2011 году составил 1 млрд. 97,1 млн. рублей. Сумма устраненных нарушений составила 75,3 млн. рублей, например: с помощью проверки эффективности использования финансовых средств в жилищно-коммунальной сфере, которая проводилась в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской область. В ходе проверки удалось максимально устранить имеющиеся недостатки. Возращено в бюджеты различных уровней 11,5 млн. рублей.
В результате контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Московской области в 2012 году, выявлено финансовых нарушений на сумму 11 млрд. 446,2 млн. рублей, в том числе:
В ходе проведенных мероприятий объем устраненных финансовых нарушений составил 1 млрд. 973,8 млн. рублей.
В отчетном 2013 году в результате выявленных нарушений и недостатков на общую сумму 9 млрд. 239,9 млн. рублей, в аналогичном периоде за 2012 году объем нарушений и недостатков составил 11 млрд. 446,2 млн. рублей и соответственно объем нарушений и недостатков в 2011 году составил в объеме 1 млрд. 97,1 млн. рублей. Сумма устраненных нарушений:
в 2013 году составило 1 млрд. 949,7 млн. рублей, или 21,1% от выявленных нарушений;
в 2012 году составило 1 млрд. 973,8 млн. рублей, или 17,2% от выявленных нарушений;
в 2011 году составило 75,3 млн. рублей, или 38,2% от выявленных нарушений.
Анализ результатов представленных данных показал наличие системности недостатков, нарушений и характер их образования. Проведенные контрольные мероприятия показали основные проблемы объектов Контрольно-счетной палаты Московской области, что в дальнейшем позволило найти пути решения данных проблем. В результате принятых мер Контрольно-счетной палаты наблюдается повышения качество управления финансами в Московской области.
Определение основных недостатков за 3 года деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области представлены в следующей таблице:
Таблица 2.1
Таблица “Виды финансовых нарушений и недостатков за 2011-2013 г.”
Вид финансовых нарушений и недостатков Объем в млн. рублей

Сегодня Российская Федерация переживает важнейший этап в своём развитии. Позади — период возрождения, восстановления и укрепления страны. На ближайшую перспективу главной задачей является достижение процветания и благополучия России. Накопленные за последние годы огромные ресурсы позволят достичь желаемого результата лишь при условии их эффективного использования, что, в свою очередь, требует совершенствования системы управления.
Как отметил в своём Бюджетном послании о бюджетной политике в 2014-2016 годах Президент Российской Федерации В. В. Путин: «Сложность и масштабность задач в сфере социально-экономической политики государства, острота существующих проблем требуют кардинального повышения качества стратегического управления экономикой и общественными финансами». Обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами является организация контроля.
За последнее десятилетие коренным образом изменились основы государственного устройства Российской Федерации, разграничены полномочия федерального центра, субъектов Федерации и органов местного самоуправления, определены границы деятельности всех ветвей власти. Значительные преобразования коснулись форм собственности, экономических взаимоотношений хозяйствующих субъектов, бюджетного устройства, процесса управления финансовой системой. Эти процессы не могли не повлечь изменения основ государственного финансового контроля, как необходимого элемента управления финансовой системой. В связи с этим все более актуальным становится вопрос об эффективном управлении государственнымифинансами.
Целью работы является определение проблем и путей совершенствования бюджетного процесса с помощью государственного финансового контроля, в частности субъекта Российской Федерации, проанализировать роль государственного финансового контроля на данном этапе развития Российской Федерации и необходимость реформирования государственного финансового контроля, как системы воздействия общества на государство, и как особого инструмента в руках государства, а также рассмотреть проблемы внедрения программно-целевого метода планирования бюджета и найти способы решения данного процесса.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.